Отчет о работе фельдшера на категорию. Аттестационная работа фельдшер предрейсовых медицинских осмотров на железнодорожном транспорте. Аттестационная работа фельдшера линейной выездной бригады МУЗ

I . Организационные мероприятия

II . Лечебно-профилактическая работа

III. Контроль физического воспитания детей

VI. Повышение квалификации

I. Организационные мероприятия

1. Сверка списков детей, зачисленных в дошкольное образовательноеучреждение (далее – ДОУ), и проверка наличия следующих медицинских документов:

Карта профилактических прививок (форма № 063/у);

История развития ребенка (форма № 112/у);

Медицинская карта ребенка (форма № 026/у-2000).

2. Оформление следующих отчетных медицинских документов, журналов,отвечающих установленным требованиям:

циклограмма работы на неделю;

перечень и периодичность медицинских обследований,исследований и профессиональной гигиенической подготовки;

журнал контроля санитарного состояния ДОУ;

журнал учета прохождения медицинских осмотров;

журнал генеральной уборки процедурного кабинета (изолятора);

журнал регистрации биологических аварий;

журнал регистрации и контроля работы бактерицидной лампы;

журнал регистрации температурного режима холодильногооборудования;

диспансерный журнал;

журнал осмотров на педикулез;

книга учета контактов с носителями острых инфекционныхзаболеваний;

журнал учета инфекционных заболеваний;

журнал наблюдения за детьми;

журнал антропометрических измерений;

журнал учета движения детей;

журнал отказа от прививок;

журнал дегельминтизации;

журнал планирования профилактических прививок;

журнал учета профилактических прививок;

журнал учета детей, направленных в туберкулезный диспансер.

3. Анализ здоровья вновь поступивших детей. составление листов здоровьяребенка на основании результатов осмотров.

4. Подготовка к профилактическим осмотрам детей:

анкетирование родителей;

измерение артериального давления;

проведение антропометрии;

плантографии;

теста Керна – Иерасика.

Данные по острой заболеваемости и по обострениям хроническихзаболеваний и функциональных расстройств у детей, посещающих МБДОУ -детский сад№ 22"Орлёнок», приведены в приложениях 1, 2.

5. Планирование и составление следующих документов:

комплексный план работы на год;

помесячный план работы;

годовой план проведения профилактических прививок;

таблица планирования прививок (при выполнении прививокобязательно наличие письменного согласия родителей).

6. Направление отчетной документации установленной формы в Детскуюгородскую поликлинику № 1 (далее – ДГП № 1).

7. Выписка средств, необходимых для работы медицинского кабинета:

медикаментов;

перевязочного материала;

препаратов для оказания экстренной помощи.

II. Лечебно-профилактическая работа

1. Осуществление амбулаторного приема воспитанников. Зарегистрировано45 обращения по поводу оказания первичной медицинской помощи, в т. ч.:

с симптомами острых респираторных заболеваний;

носовыми кровотечениями.

2. Профилактика травматизма:

воспитание у детей умения распознавать травмоопасныеситуации и избегать их;

устранение неблагоприятных условий среды, в которой живетребенок.

3. Проведение осмотров детей на педикулез, занесение результатовосмотров в специальный журнал.

4. Осуществление антропометрии, в т. ч.:

проведение антропометрических измерений воспитанников;

занесение данных в журнал антропометрических измерений;

контроль за соответствием размеров столов и стульев ростудетей.

5. Профилактика нарушений зрения у детей:

проведение ежегодной проверки зрения воспитанников;

занесение данных в медицинские документы;

беседы с родителями, направление к специалисту;

6. Проведение плановых профилактических осмотров воспитанников:

– привлечение специалистов ДГП № 1:

невролога;

окулиста;

ортопеда;

отоларинголога;

стоматолога;

дерматолога;

аллерголога;

– лабораторные исследования крови и мочи;

– проведение электрокардиографии.

7. Занесение результатов осмотров в медицинские документывоспитанников, составление отчета.

В результате осмотра 116 человек, выявлены дети схроническими заболеваниями. Даны направления на дополнительные обследованиядетей по месту жительства, рекомендации по их дальнейшему оздоровлению.Воспитанники с хроническими заболеваниями и часто болеющие дети (далее – ЧБД)взяты на диспансерный учет.

8. Проведение диспансерного наблюдения детей с III группой здоровья поформе № 30/у-04.

9. Организация обследования на гельминты.

Обследовано 116детей. Заболевание не выявлено.

10. Организация прививочной работы.

Основой данной работыявляется наличие полной и достоверной информации о здоровье детей, посещающихДОУ. Для своевременного учета детей, подлежащих вакцинации, ведется журналучета профилактических прививок. Журнал на текущий год планируется всоответствии с национальным календарем профилактических прививок, утв. приказомМинздравсоцразвития России от 31.01.2011 № 51н "Об утверждениинационального календаря профилактических прививок и календаря профилактическихпрививок по эпидемическим показаниям".

Данные о вакцинации в 2011 г. приведены в таблице.

Вакцинация воспитанников МБДОУ -детский сад № 22"Орлёнок» в 2011 г.

11. Организация туберкулинодиагностики воспитанников с выявлением детейгруппы риска по заболеванию туберкулезом, направление на обследование кфтизиатру.

Результаты работы:

направлено на обследование 9 чел.;

обследовано 9 чел.;

обеспечено лечение с профилактической целью 5 чел.

12. Осуществление контроля соблюдения режимных моментов:

учебной нагрузки;

продолжительности прогулок;

организации питания.

13. Проведение оздоровления детей в условиях ДОУ:

витаминотерапия;

закаливающие процедуры;

занятия с цельюпрофилактики нарушений осанки.

III. Контроль физического воспитаниядетей

1. Осуществление контроля физического воспитания в ДОУ.

2. Распределение детей по физкультурным группам в соответствии сданными профилактических осмотров.

3. Формирование подготовительной и специальной физкультурных групп,групп ЛФК.

4. Мониторинг состояния здоровья и развития детей, функциональныхвозможностей детского организма.

5. Контроль санитарно-гигиенического состояния помещений и участка, гдепроводятся физические упражнения с детьми.

6. Контроль санитарно-гигиенического состояния спортивно-физкультурногооборудования и инвентаря, состояния одежды и обуви детей.

7. Медико-педагогические наблюдения за организацией двигательногорежима, методикой проведения различных форм занятий физическими упражнениями иих воздействием на организм ребенка.

8. Контроль осуществления закаливания.

9. Контроль отбора детей для участия в спортивных соревнованиях.

10. Организация и проведение Дней здоровья в ДОУ.

IV. Противоэпидемическая работа

1. Профилактика инфекционных заболеваний:

ознакомление с санитарно-эпидемиологическими правилами"Организация иммунопрофилактики инфекционных болезней. СП3.3.2367-08", утв. постановлением Главного государственного санитарноговрача РФ от 04.06.2008 № 34;

дезинфекция помещений ДОУ;

контроль организации питания;

организация иммунизации;

проведение карантинных мероприятий в связи с заболеваниямискарлатиной, ветряной оспой, острыми кишечными заболеваниями

2. Профилактика туберкулеза:

ознакомление с санитарно-эпидемиологическими правилами"Профилактика туберкулеза. СП 3.1.1295-03", утв. Главнымгосударственным санитарным врачом 18.04.2003;

туберкулинодиагностика воспитанников;

организация обследования детей из группы риска,направленных к фтизиатру;

беседы с родителями.

3. Профилактика кишечных инфекций:

ознакомление с санитарно-эпидемиологическими правилами"Профилактика острых кишечных инфекций. СП 3.1.1.1117-02", утв. Главнымгосударственным санитарным врачом РФ 17.03.2002;

контроль соблюдения санитарно-эпидемиологического режима вДОУ, пищеблоке;

контроль личной гигиены воспитанников, персонала, работниковпищеблока;

медицинское наблюдение за контактными лицами;

проведение дезинфекции.

4. Профилактика педикулеза:

ознакомление с приказом Минздрава России от 26.11.1998 № 342"Об усилении мероприятий по профилактике эпидемического сыпного тифа иборьбе с педикулезом";

проведение еженедельного осмотра воспитанников согласносанитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам"Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию иорганизации режима работы в дошкольных организациях. СанПиН2.4.1.2660-10", утв. постановлением Главного государственного санитарного врачаРФ от 22.07.2010 № 91.

5. Профилактика гельминтозов:

обследование воспитанников;

обработка песка в песочницах;

укрытие песочниц крышками от животных.

V. Санитарно-просветительная работа

Организация лекций, бесед с персоналом ДОУ, воспитанниками иих родителями (законными представителями).

1. Тематика лекций для детей:

"Мы за здоровый образ жизни";

"Учись правильно питаться";

"Личная гигиена дошкольника";

"Учимся правильно чистить зубы";

"Профилактика энтеробиоза - чистые ладошки";

2. Тематика лекций для работников пищеблока:

"Профилактика кишечных инфекций";

"Личная гигиена сотрудников пищеблока";

"Организацияработы пищеблока при карантине";

"Стафилаккоковая инфекция";

"Иерсинеоз";

"Пищевые токсикоинфекции";

3. Тематика лекций для педагогического коллектива:

"Профилактика травматизма";

"Воздушно-тепловой режим";

"Отчет орезультатах диспансеризации и заболеваемости детей";

"Профилактика ОРВИ и гриппа";

"Профилактика острых кишечных заболеваний";

"Профилактика энтеробиоза";

"Оказание первой неотложной помощи при обмороке, тепловом и солнечном ударе";

"Скарлатина";

"Ветряная оспа";

"Ротовирусная инфекция";

"Профилактика туберкулёза";

4. Тематика лекций для технического персонала:

"Санитарное состояние групповых помещений, соблюдениедезинфекционного режима";

"Личная гигиенатехперсонала".

5. Тематика лекций для родителей:

"Как обнаружить педикулез";

«Что такое "пуговка"»;

"Профилактика туберкулеза";

"Профилактика простудных заболеваний";

"Гигиена дошкольника";

"Профилактика плоскостопия и сколиоза в домашнихусловиях";

« Прививка в жизни ребёнка»;

«Профилактика ротовирусной инфекции»;

"Скарлатина";

"Ветряная оспа";

"Энтеробиоз".

VI. Повышение квалификации

Формы повышения квалификации, используемые в ДОУ:

1. Прохождение циклов специализации, усовершенствования,профессиональной переподготовки:обучение в Ульновском медицинском колледже №2 в рамках цикла тематическогоусовершенствования "Охраны здоровья детей и подростков" в объеме 144ч (сентябрь 2010 г.).

2. Посещение лекций, семинаров, инструктажей в ДГП № 1.

3. Изучение нормативных документов.

4. Использование справочно-методической литературы; профессиональныхжурналов.

("Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ", "Растим детей здоровыми", "Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ", "Всё о закаливании".)

Приложение 1

Острая заболеваемость детей,

Приложение 2

Обострения хроническихзаболеваний

и функциональных расстройств удетей,

посещающих МБДОУ - детский сад №22 «Орлёнок»

Содержание.
1. краткая характеристика учреждения;
2. краткая характеристика отделения, кабинета, в котором работает специалист;
3. оборудование и оснащение рабочего места;
4. перечень учетных и отчетных документов, используемых специалистом на рабочем месте;
5. мероприятия по соблюдению мер личной безопасности на рабочем месте;
6. объем выполняемой работы, количественные показатели;
7. качественный анализ показателей работы за 1 год;
8. овладение новыми методиками и применение их в практической деятельности;
9. осуществление наставнической деятельности;
10. проводимые противоэпидемические мероприятия на рабочем месте;
11. перечень нормативных документов, которыми руководствуется специалист в своей деятельности;
12. помощь при неотложных состояниях, характерных профилю работы;
13. санитарно-просветительная работа;
14. участие в работе Совета сестер и общественной жизни учреждения;
15. заключение с изложением проблем, стоящих перед специалистом в трудовой деятельности и предложения по решению этих проблем;
16. предложения по улучшению работы, планы на будущее.

Характеристика учреждения.
Учреждение здравоохранения Н располагается по адресу: Н край, г. Н, ул. Н, 77. Поликлиника имеет в своем составе терапевтическое, хирургическое отделения амбулаторно - поликлинического приема и дневной стационар, рассчитанный на 15 коек (10 терапевтического профиля, 5 – хирургического, из них 2 - гинекологического).
Поликлиника юридически зарегистрирована и имеет лицензию по 11 специальностям: терапия, хирургия, акушерство и гинекология, стоматология, дерматовенерология, офтальмология, отоларингология, неврология, наркология и психиатрия, физиотерапия; проведение предварительных и периодических медицинских осмотров.
Имеются кабинеты: доврачебный, УЗИ диагностики, функциональной диагностики, где проводятся; ЭКГ, компьютерная спирография, холтеровское мониторирование, ЭЭГ, ЭМ-ЭХО, УЗИ органов брюшной полости, паренхиматозных органов, сердца, сосудов, гинекологическое обследование, имеется эндоскопический кабинет, где выполняется ФГДС, колоноскопия, RRS и бронхоскопия.
Обслуживаемое население Н поликлиники на конец 2012 года составило - 8074 человек.
Из них:
- работающих - 3415 человек.
- территориальное население - 2071 человек.
- пенсионеры - 1599 человек.

Количество посещений в 2013 году в поликлинике составило - 74261 посещений.
В структуру поликлиники входят:
1. Врачебные участки.
2. Врачи узких специальностей.
3. Вспомогательно - диагностические службы.
4. Дневной стационар.
5. Здравпункты.

Консультативно – диагностический приём ведут врачи узких специальностей: офтальмолог, хирург, отоларинголог, гинеколог, невролог, психиатр - нарколог, кардиолог, дерматовенеролог, стоматолог.
В здравпунктах с предрейсовыми медицинскими осмотрами (ПРМО) фельдшерами проводится осмотр профессиональной группы водителей при каждом заступлении в рейс. Основной задачей ПРМО является выявление медицинских противопоказаний для допуска в рейс, а также оперативное динамическое наблюдение.
Укомплектованность врачами 91,3%
Соотношение врачей и среднего медперсонала 1: 4,5
Укомплектованность средним медперсоналом 100%
Характеристика рабочего места.

Здравпункт пункт является доврачебным этапом медицинской помощи, осуществляет лечебно-профилактическое и санитарно-противоэпидемическое обеспечение, а также предрейсовые и послерейсовые медицинский осмотры работникам ж/д транспорта 330 человекам. В здравпункте работают 2 фельдшера.
Здравпункт состоит из трёх комнат:
? комнаты ожидания
? кабинета приема ПРМО
? процедурный кабинет
Здравпункт располагается на станции Н, на первом этаже и вблизи от кабинета дежурного по депо. К зданию ведут хорошие подъездные пути, везде асфальт.
В кабинете приема есть стенд, где помещается ежемесячный новый выпуск сан. бюллетеня, а также различная информация на медицинские темы. Оборудован телефонной связью с дежурным по депо и нарядчиком локомотивных бригад. Здравпункт оснащен согласно Приложению №1 Инструкции МПС РФ от 1 мая 1998 г. N ЦУВС-552 "О порядке организации и проведения предрейсовых медицинских осмотров работников локомотивных бригад". Здравпункт оснащен мебелью и медицинским оборудованием согласно перечню:
- кушетка медицинская
-стол письменный
- настольная лампа
- вешалка для верхней одежды
- шкаф для одежды фельдшера
- холодильник
- стетофонендоскопы
- термометры, шпателя медицинские
- приборы для индикации паров алкоголя в выдыхаемом воздухе Lion alkometer SD-400 и Lion alkometer SD2
- экспресс тест на наркотики Иммунно Хром – 5 мультиэкспресс – 14 наборов
- чемодан укладки с набором медикаментов и изделий медицинского назначения для оказания неотложной медицинской помощи
- тонометр - 1шт.
- секундомер - 1шт.
Также имеются инструкции оказания неотложной помощи при инфаркте миокарда, гипертоническом кризе. В чемодане «неотложной помощи» имеются укладки с необходимыми лекарственными препаратами.
Процедурный кабинет.

При необходимости оказываю мед.помощь, которую провожу в процедурном кабинете, оснащён всем необходимым оборудованием для проведения процедур. Стены в кабинете до потолка выложены кафельной плиткой, потолок выкрашен светлой масляной краской. Пол покрыт линолеумом.
Освещение кабинета естественное и искусственное (лампы дневного света). Также кабинет оборудован бактерицидной лампой для кварцевания.
Для мытья рук и промывки инструментов имеется раковина с холодной и горячей водой, мыло, 2 индивидуальных полотенца для рук, 2 индивидуальных полотенца для перчаток для каждого фельдшера).
В кабинете имеется холодильник и шкаф для медикаментов, где хранятся инъекционные препараты, наборы медикаментов для оказания неотложной помощи. Кушетка для пациентов. Письменный стол для ведения документации.

В процедурном кабинете имеются манипуляционный стол для проведения внутривенных, внутримышечных и подкожных инъекций, также в наличии имеются биксы для стерилизации и сохранения стерильности салфеток и пинцетов, ватных шариков. Ветошь, которая стерилизуется в двухслойных матерчатых мешках из плотной ткани.
В процедурном кабинете есть лотки, пинцеты, корнцанги, ножницы, роторасширитель, кровоостанавливающий жгут, штативы для пробирок.
Тумбочка с тремя отделами, в первом отделе хранятся одноразовые шприцы для оказания неотложной помощи, во втором отделе - полотенца и простыни, в третьем отделе в промаркированных ёмкостях дезстредства, сода, мыло, порошок.
Манипуляционный стол имеет две плоскости: на одной расположены лотки со стерильными салфетками, лотком для пустых ампул, лоток для ёмкости с дезсредством и зажимом для снятия иглы с одноразового шприца для последующей её дезинфекции, флакон с антисептической жидкостью, кровоостанавливающий жгут и пилочки для надпиливания ампул. На второй плоскости находятся ёмкости (промаркированные) для использованной ветоши, обработки поверхностей, обработки рабочих поверхностей, связанных с кровью, ёмкости для дезинфекции игл и ёмкости для дезинфекции ватных шариков, ёмкость для использованных перчаток, ёмкость для дезинфекции использованного материала при обслуживании пациента, направление которого имеет маркировку.
К оборудованию процедурного кабинета следует отнести бактерицидную лампу, в нашем кабинете она потолочного типа. Для уборки процедурного кабинета имеется уборочный инвентарь, он также промаркирован и хранится в отведённых для него местах: две швабры (для стен и пола), два ведра (для мусора категории А и Б), ведро для мытья пола, ведро для приготовления маточного раствора гипохлорида, два таза для проведения генеральных уборок (мытья стен и панелей и дезинфекции).

Учетно-отчетная документация здравпункта.
Здравпункт оснащён должностной инструкцией, другими нормативными актами МПС России, Минздрава России, приказами главного врача, формами учётной документации.
Формы учётной медицинской документации здравпункта.

№ ЦУВС - 552 ОТ 1 Мая 1998 г. МПС России 1. Инструкция о порядке организации и проведения предрейсовых медицинских осмотров локомотивных бригад.
Форма НУ-3 МПС России 2. Индивидуальная карта предрейсовых медицинских осмотров работника локомотивной бригады.
Форма НУ-4 МПС России 3. Ведомость учёта предрейсовых осмотров работников локомотивных бригад.
Форма НУ-5 МПС России 4. Журнал регистрации случаев отстранения от рейса работников локомотивных бригад.
Форма НУ-6 МПС России 5. Карта регистрации признаков употребления алкоголя, наркотических средств и психотропных веществ (состояние опьянения).

В работе фельдшер руководствуется следующими нормативными документами:
- приказ №408 от 1989г. МЗ СССР «О мерах по снижению заболеваемости вирусным гепатитом и СПИДом»
- СанПиН 2.1.3.2630-10 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность.
- приказ №720 от 1978г. МЗ СССР «Об улучшении медицинской помощи больным с гнойно-хирургическими заболеваниями и усилении мероприятий внутрибольничных инфекций»
- приказ МЗ РФ №4 от 2003г. «Рекомендации по профилактике и диагностике артериальной гипертензии, особенности работы фельдшеров на предрейсовых осмотрах»
- приказ №8цз от 18.09.1990г. МПС СССР «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта непосредственно связанных с движением поездов»
- санитарные правила 1.2.011-4 Правила сбора, хранения и утилизации отходов ЛПУ
- Регламент №154 от 26.01.2011г. Об утверждении Порядка проведения обязательных предрейсовых или предсменных медицинских осмотров на железнодорожном транспорте общего пользования»
- письмо №2510/9468-03-32 от 21.08.2003г. МЗ РФ «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств»,
- методическими рекомендациями «Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения» и др.
- Правила сбора, хранения отходов в ЛПУ. Сан-ПиН 21.7.728-99.
- СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами».
- Приказ № 706 от 23. 08. 2010г. «Об утверждении правил хранения лекарственных средств ».
- Методические указания 3.1.2313-08 «Требования к обеззараживанию, уничтожению и утилизации шприцев инъекционных однократного применения».
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 11 января 2011 г. N 1 г. Москва "Об утверждении СП 3.1.5.2826-10 "Профилактика ВИЧ-инфекции" действия медицинского работника при аварийной ситуации.
- должностная инструкция фельдшера здравпунктом.

..........
.............
не предусмотрен

Победителем конкурса "Детская медицинская сестра года - 2010" в номинации "Медицинская сестра образовательного учреждения" стала Елена Анатольевна Ломакова, старшая медицинская сестра ГОУ "Детский сад № 824" г. Москвы. Публикуем ее отчет о профессиональной деятельности , представленный на конкурс.

I. Организационные мероприятия

1. Сверка списков детей, зачисленных в дошкольное образовательное учреждение (далее - ДОУ), и проверка наличия следующих медицинских документов:

  • Карта профилактических прививок (форма № 063/у);
  • История развития ребенка (форма № 112/у);
  • Медицинская карта ребенка (форма № 026/у-2000).

2. Оформление следующих отчетных медицинских документов, журналов, отвечающих установленным требованиям:

  • циклограмма работы на неделю;
  • перечень и периодичность медицинских обследований, исследований и профессиональной гигиенической подготовки;
  • журнал контроля санитарного состояния ДОУ;
  • журнал учета прохождения медицинских осмотров;
  • журнал генеральной уборки процедурного кабинета (изолятора);
  • журнал регистрации биологических аварий;
  • журнал регистрации и контроля работы бактерицидной лампы;
  • журнал регистрации температурного режима холодильного оборудования;
  • диспансерный журнал;
  • журнал осмотров на педикулез;
  • книга учета контактов с носителями острых инфекционных заболеваний;
  • журнал учета инфекционных заболеваний;
  • журнал наблюдения за детьми;
  • журнал антропометрических измерений;
  • журнал учета движения детей;
  • журнал отказа от прививок;
  • журнал дегельминтизации;
  • журнал планирования профилактических прививок;
  • журнал учета профилактических прививок;
  • журнал учета детей, направленных в туберкулезный диспансер.

3. Анализ здоровья вновь поступивших детей. составление листов здоровья ребенка на основании результатов осмотров.

4. Подготовка к профилактическим осмотрам детей:

  • предварительное скрининг-обследование;
  • анкетирование родителей;
  • измерение артериального давления;
  • проведение антропометрии;
  • динамометрии;
  • плантографии;
  • теста Керна - Иерасика.

Данные по острой заболеваемости и по обострениям хронических заболеваний и функциональных расстройств у детей, посещающих ГОУ "Детский сад № 824", приведены в приложениях 1, 2.

5. Планирование и составление следующих документов:

  • комплексный план работы на год;
  • помесячный план работы;
  • годовой план проведения профилактических прививок;
  • таблица планирования прививок (при выполнении прививок обязательно наличие письменного согласия родителей).

6. Направление отчетной документации установленной формы в Детскую городскую поликлинику № 130 (далее - ДГП № 130).

7. Выписка средств, необходимых для работы медицинского кабинета:

  • медикаментов;
  • перевязочного материала;
  • препаратов для оказания экстренной помощи.

II. Лечебно-профилактическая работа

1. Осуществление амбулаторного приема воспитанников. Зарегистрировано 23 обращения по поводу оказания первичной медицинской помощи, в т. ч.:

  • с симптомами острых респираторных заболеваний;
  • носовыми кровотечениями.

2. Профилактика травматизма:

  • воспитание у детей умения распознавать травмоопасные ситуации и избегать их;
  • устранение неблагоприятных условий среды, в которой живет ребенок.

3. Проведение осмотров детей на педикулез, занесение результатов осмотров в специальный журнал.

4. Осуществление антропометрии, в т. ч.:

  • проведение антропометрических измерений воспитанников;
  • занесение данных в журнал антропометрических измерений;
  • подготовка рекомендаций по рассаживанию детей по ростовым показателям с целью профилактики нарушений осанки;
  • контроль за соответствием размеров столов и стульев росту детей.

5. Профилактика нарушений зрения у детей:

  • проведение ежегодной проверки зрения воспитанников;
  • занесение данных в медицинские документы;
  • беседы с родителями, направление к специалисту;
  • подготовка рекомендаций по рассаживанию детей в группе.

Привлечение специалистов ДГП № 130:

  • невролога;
  • окулиста;
  • ортопеда;
  • отоларинголога;
  • стоматолога;
  • хирурга;
  • дерматолога;
  • аллерголога;

Лабораторные исследования крови и мочи;

Проведение электрокардиографии.

7. Занесение результатов осмотров в медицинские документы воспитанников, составление отчета. В результате осмотра 120 человек (присутствующих на момент диспансеризации) выявлены дети с хроническими заболеваниями. Даны направления на дополнительные обследования детей по месту жительства, рекомендации по их дальнейшему оздоровлению. Воспитанники с хроническими заболеваниями и часто болеющие дети (далее - ЧБД) взяты на диспансерный учет.

Схемы комплекса закаливающих процедур для ЧБД в летний и осенне-зимний периоды приведены в приложениях 3, 4.

Процедуры

Продолжительность, мин

Температура воздуха, °C

Температура
воды, °C

Воздушные ванны

От 30 (лимитируется режимом дня)

От +18-17 до +24-22

Солнечно-воздушные ванны

От 2-3 до 20-35

Обтирание

От +20-18 до +34-32

Обливание из душа

Не ниже +23

От +20-18 до +35-34

Обливание ног

От +18-16 до +32-30

Хождение босиком

Не ниже +18

Процедуры

(от +18-16 до +28-26) Примеч. ред.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru

Введение

5. Карантинные мероприятия

Заключение

Литература

Введение

Детские дошкольные учреждения предназначены для общественного воспитания детей в возрасте от 1,5 лет до 7 лет. Они способствуют гармоническому физическому и нервно-психическому развитию детей, сохранению и укреплению их здоровья, привитию элементарных практических навыков и подготовке к школе. В детские ясли-сад принимаются дети в возрасте от 1,5 лет до 3 лет; в детский сад - от 3 до 7 лет. Непосредственными исполнителями всей медицинской работы в детском дошкольном учреждении является медицинская сестра.

По назначению врача она организует закаливание детей и другие оздоровительные мероприятия (режим дня, занятия физкультурой, прогулки), осуществляет профилактику травматизма и отравлений. Медсестра ведет учет детей, отсутствующих по болезни, изолирует заболевших, выполняет назначения врача. В обязанности медсестры входят утренний прием, термометрия и проведение других мероприятий в отношении детей, пришедших после болезни и бывших в контакте с инфекционными больными, организация текущей дезинфекции, контроль за ежедневным приемом детей, проводимым воспитателями групп.

Кроме того, она постоянно контролирует качество продуктов, правильность их хранения и соблюдение сроков реализации, организацию питания и качество приготовления пищи, рассчитывает химический состав и калорийность пищевого рациона, участвует в составлении меню-раскладки.

1. Обязанности медсестры в ДДУ

В соответствии с приложением N 2 приказа N 186/272 в перечень функциональных обязанностей среднего медицинского работника дошкольного учреждения входит:

1. Организация медицинского обеспечения детей

2. Первичная профилактика

2.1. Контроль за санитарно-гигиеническими условиями в образовательных учреждениях;

2.2. Контроль и оказание методической помощи в организации учебно-воспитательного процесса.

3. Питание

3.1. Контроль за состоянием фактического питания и анализ качества питания;

3.2. Контроль за санитарно-гигиеническим состоянием пищеблока;

3.3. Составление меню;

3.4. Бракераж готовой продукции;

3.5. Контроль за выполнением натуральных норм.

4. Физическое воспитание 4.1. Осуществление контроля за организацией физвоспитания, закаливающих мероприятий.

5. Гигиеническое воспитание в детском коллективе 5.1. Формирование навыков здорового образа жизни;

5.2. Контроль за гигиеническим воспитанием.

6. Иммунопрофилактика

6.1. Планирование вакцинации;

6.2. Вакцинация;

6.3. Контроль за состоянием здоровья после прививок, регистрация местной и общей реакции на прививку.

7. Мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении

7.2. Контроль за течением периода адаптации.

8. Ведение документации

9. Диспансеризация

9.1. Проведение скрининг-тестов, оценка физической подготовленности;

Выдача готовой пищи разрешается только после снятия пробы с обязательной отметкой вкусовых качеств, готовности блюд и соответствующей записи в бракеражном журнале готовых блюд.

В меню-раскладке проставляют дату, общее количество питающихся детей и отдельно детей, находящихся в учреждении в данное время , а также количество питающихся сотрудников. Дети, получающие индивидуальное питание, выделяются отдельной графой. В специальной графе перечисляются блюда на каждый прием пищи и указывается расход продуктов для их приготовления.

По каждому блюду указывается выход (масса порции готового блюда) в граммах - на одного ребенка. Массу продуктов лучше указывать только в граммах или только в килограммах.

В меню-раскладке точно указывается полное наименование продукта и его сорт, категория, вид технологической обработки (мясо или птица 1-й или 2-й категории, рыба с головами или филе, молочные продукты с указанием жирности и т. д.). Расход продуктов одного и того же наименования определяется на каждое блюдо в отдельности, а не на все приемы пищи.

Раскладка для приготовления того или иного блюда должна быть постоянной. Если по принятой рецептуре не достигается необходимое качество блюда, например, при указанном количестве крупы каша получается слишком густая или наоборот, тогда проводят пробную варку в присутствии медработника.

При составлении меню-раскладки нужно учитывать суточный объем пищи и массу каждого блюда. Объем пищи должен соответствовать возрасту ребенка

Выход каждого блюда отмечается в меню-раскладке и в меню, которое вывешивается для родителей. Причем во вторых блюдах раздельно указывают выход мясного или рыбного изделия, гарнира, соуса и других продуктов, дополняющих его. Отдельно записывают выход блюд для детей раннего и дошкольного возрастов.

4. Календарь профилактических прививок

Если раньше непривитого ребенка категорически запрещалось принимать в детский сад, теперь в законе "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" отсутствует подобное положение.

Медсестра должна осознавать, что при проведении прививок детям очень важно: проинформировать родителей о прививке и получить их письменное согласие на ее проведение; иметь допуск-разрешение на проведение прививок; соблюдать санитарно-гигиенические требования к получению, транспортировке, хранению вакцины и проведению прививок (последнее только в присутствии врача); отследить самочувствие ребенка и его реакцию на прививку.

Пункт 2 ст. 11 Закона № 157ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" гласит: "Профилактические прививки проводятся с согласия граждан, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних…". Становится ясным, что врач и медсестра могут только рекомендовать родителям сделать ребенку прививку и дать информацию о ней. При этом медицинская сестра ДДУ обязана информировать родителей (законных представителей) о прививках, рекомендованных "Национальным календарем профилактических прививок", соответствующих возрасту ребенка.

Кроме того, согласно Закону "Об охране здоровья граждан" родители воспитанников имеют право: на получение полной и объективной информации о необходимости профилактических прививок, последствиях отказа от них, поствакцинальных осложнениях; выбор учреждения, где сделать прививку (детский сад или детская поликлиника); отказ от прививок, который должен быть оформлен в письменном виде.

Национальный календарь профилактических прививок

Возраст ребенка

Наименование прививки

Вторая вакцинация против вирусного гепатита B, первая вакцинация против дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелита

4, 5 месяцев

Вторая вакцинация против дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелита

6 месяцев

Третья вакцинация вирусного гепатита B, против дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелита

12 месяцев

Четвертая вакцинация против вирусного гепатита B (дети из групп риска), вакцинация против кори, краснухи, эпидемического паротита

18 месяцев

Первая ревакцинация против дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелита

20 месяцев

Вторая ревакцинация против полиомиелита

Ревакцинация против кори, краснухи, эпидемического паротита

Вторая ревакцинация против дифтерии, столбняка

Ревакцинация против туберкулеза (БЦЖ)

От 1 года, не болевшие, не привитые, привитые однократно против краснухи

Иммунизация против краснухи

Все дети, посещающие дошкольные учреждения

Вакцинация против гриппа

5. Карантинные мероприятия

Карантин -- система мероприятий, обеспечивающая предупреждение распространения инфекционных заболеваний (путем изоляции больных, запрещения въезда и выезда из зоны, пораженной инфекцией). Сроки карантина устанавливаются на основании данных о наибольшей продолжительности инкубационного периода заболевания

При утреннем приеме, во время карантина по какому либо заболеванию ребенка проводят опрос родителей об общем состоянии ребенка, характере стула. При наличии жалоб и клинических симптомов, характерных для данного заболеваний, ребенок изолируется. Результаты медицинского наблюдения отражаются в амбулаторных картах, в историях развития ребенка (в специальных листах наблюдения за контактными в очаге), в стационарах - в историях болезни контактных. Медицинский работник, осуществляющий наблюдение за контактными, систематически проводит с ними работу по гигиеническому обучению.

Персонал детского учреждения, а также родители должны быть подробно проинструктированы о первых симптомах болезни и о необходимости немедленного сообщения медицинским работникам, о всех отклонениях в состоянии ребенка.

В период наблюдения карантинная группа детского учреждения не должна принимать участие в мероприятиях, проводимых в общих с другими группами помещениях, осуществляется разобщение групп во время прогулок. Для карантинной группы отменяется система самообслуживания и культурно - массовые мероприятия.

По эпидемическим показаниям контингент обследуемых может быть расширен, включая персонал групп и пищеблока.

Медицинская сестра детского учреждения инструктирует и обучает нянь, воспитателей, работников кухни, прачечной и др. по выполнению дезинфекции в период карантина, контролирует полноту и надлежащее качество ее проведения.

Заключение

Медсестра детского сада осуществляет: контроль за соблюдением санитарно-противоэпидемического режима, санитарным состоянием помещения и участка детского дошкольного учреждения, готовит детей к врачебному осмотру и участвует в нем, проводит антропометрические измерения профилактические прививки.

Медсестра делает заявки на медикаменты, дезинфекционные средства, мединструменты и аппаратуру. Она проводит сан-просвет работу среди работников учреждения и родителей, осуществляет контроль за своевременным прохождением медосмотров работниками детского дошкольного учреждения; ведет соответствующую медицинскую документацию.

Медсестра отслеживает технологию приготовления пищи, соответствие веса порций меню-раскладке, а также контролирует правильность отбора и сроки хранения суточной пробы.

Ежедневно медицинская сестра составляет меню-раскладку, являющуюся документом для получения продуктов из кладовой и рабочей ведомостью для повара по расходу продуктов на блюда в отдельные приемы пищи.

Медицинская сестра ДДУ обязана информировать родителей о прививках, рекомендованных "Национальным календарем профилактических прививок", соответствующих возрасту ребенка.

Литература

1. Беляков В.Д., Дегтярев А.А., Качество и эффективность противоэпидемических мероприятий. Л., Медицина, 1991 - 72 с.

2. Касаткин В.Н. Настольная книга медицинской сестры детского сада. Изд: Линка-Пресс, 2004 - 42 с.

4. Организация медицинского контроля за развитием и здоровьем дошкольников и школьников на основе массовых скринингтестов и их оздоровление в условиях детского сада, школы. Метод. пособие под редакцией Г.Н. Сердюковской "Медицина", 1996 - 32 с.

5. Практические навыки педиатра: практическое пособие . Чичко М.В. и др. "Медицина", 2005 - 348 с.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Заболевания кишечного тракта, возбудители и пути заражения. Симптомы и протекание болезни. Классификация острых кишечных инфекций по тяжести заболевания. Профилактика кишечных инфекций в детском саду. Карантинные меры при выявлении ОКИ в детском саду.

    контрольная работа, добавлен 16.02.2014

    Адаптация детей, тесты функциональной готовности к школе. Медицинское обслуживание детей в детском учреждении, функциональные обязанности медицинского персонала. Сестринский процесс при язвенной болезни, помощь при острой сосудистой недостаточности.

    контрольная работа, добавлен 15.12.2009

    Изучение особенностей работы медсестры с диспансерными больными. Проведение иммунизации населения в рамках национального календаря. Порядок и правила подготовки к диагностическим и лабораторным методам исследованиям. Охват пациентов стационарами на дому.

    реферат, добавлен 17.11.2013

    Медицинская сестра как грамотный, самостоятельно работающий специалист, выполняющий четко разработанные функции выхаживания больного. Главные обязанности медсестры. Искусство сестринского дела. Сущность психотерапевтической деятельности медсестры.

    реферат, добавлен 12.01.2010

    Физиологические основы закаливания организма детей дошкольного возраста . Ряд противопоказаний, когда закаливание в детском саду ребенку не рекомендуется Применение солнечных ванн. Температура воды для подгрупп детей и консультация для родителей.

    реферат, добавлен 24.09.2014

    Групповая изоляция в дошкольном учреждении, которая заключается в том, что группа имеет набор помещений, объединенных в групповую ячейку с самостоятельным входом с целью профилактики инфекционных заболеваний. Оздоровительные и гигиенические мероприятия.

    реферат, добавлен 06.12.2010

    Сущность и принципы, а также нормативно-медицинские основы иммунопрофилактики. Понятие и назначение, характеристики и типы вакцин. Показания и противопоказания к проведению профилактических прививок. Основные поствакцинальные осложнения и борьба с ними.

    реферат, добавлен 16.06.2015

    Наименование должностей, относящихся к среднему и младшему медицинскому персоналу. Гигиенические требования к условиям труда медперсонала. Обязанности акушерки, фельдшера, медсестры, зубного техника, лаборанта, инструктора по лечебной физкультуре.

    презентация, добавлен 11.02.2014

    Изучение работы медсестры процедурного кабинета стационарного отделения Республиканского кожно-венерологического диспансера. Оснащение кабинета, режимы дезинфекции и порядок проведения генеральной уборки. Основные мероприятия при проведении инъекций.

    отчет по практике, добавлен 01.07.2010

    Понятие сестринского процесса и этапы его реализации, области компетенции медсестры. Характеристика отделения анестезиологии и реанимации, стандарты инфекционной безопасности при работе. Обязанности сестры-анестезиста, оценка ее работы, ответственность.

Годовой отчет о деятельности старшей медицинской сестры детского сада №22 «Орлёнок»
14 января 2012
I . Организационные мероприятия
II . Лечебно-профилактическая работа
III. Контроль физического воспитания детей
IV. Противоэпидемическая работа
V. Санитарно-просветительная работа
VI. Повышение квалификации
I. Организационные мероприятия
1. Сверка списков детей, зачисленных в дошкольноеобразовательноеучреждение (далее – ДОУ), и проверка наличия следующих медицинских документов:
Карта профилактических прививок (форма № 063/у);
История развития ребенка (форма № 112/у);
Медицинская карта ребенка (форма № 026/у-2000).
2. Оформление следующих отчетных медицинских документов, журналов,отвечающих установленным требованиям:

Циклограмма работы нанеделю;
перечень и периодичность медицинских обследований,исследований и профессиональной гигиенической подготовки;
журнал контроля санитарного состояния ДОУ;
журнал учета прохождения медицинских осмотров;
журнал генеральной уборки процедурного кабинета (изолятора);
журнал регистрации биологических аварий;
журнал регистрации и контроля работы бактерицидной лампы;
журнал регистрациитемпературного режима холодильногооборудования;
диспансерный журнал;
журнал осмотров на педикулез;
книга учета контактов с носителями острых инфекционныхзаболеваний;
журнал учета инфекционных заболеваний;
журнал наблюдения за детьми;
журнал антропометрических измерений;
журнал учета движения детей;
журнал отказа от прививок;
журнал дегельминтизации;
журнал планирования профилактических прививок;
журнал учетапрофилактических прививок;
журнал учета детей, направленных в туберкулезный диспансер.
3. Анализ здоровья вновь поступивших детей. составление листов здоровьяребенка на основании результатов осмотров.
4. Подготовка к профилактическим осмотрам детей:
анкетирование родителей;
измерение артериального давления;
проведение антропометрии;
плантографии;
теста Керна – Иерасика.
Данные по остройзаболеваемости и по обострениям хроническихзаболеваний и функциональных расстройств у детей, посещающих МБДОУ -детский сад№ 22"Орлёнок», приведены в приложениях 1, 2.
5. Планирование и составление следующих документов:
комплексный план работы на год;
помесячный план работы;
годовой план проведения профилактических прививок;
таблица планирования прививок (при выполнении прививокобязательно наличие письменногосогласия родителей).
6. Направление отчетной документации установленной формы в Детскуюгородскую поликлинику № 1 (далее – ДГП № 1).
7. Выписка средств, необходимых для работы медицинского кабинета:
медикаментов;
перевязочного материала;
препаратов для оказания экстренной помощи.
наверх

II. Лечебно-профилактическая работа
1. Осуществление амбулаторного приема воспитанников. Зарегистрировано45обращения по поводу оказания первичной медицинской помощи, в т. ч.:
с симптомами острых респираторных заболеваний;
носовыми кровотечениями.
2. Профилактика травматизма:
воспитание у детей умения распознавать травмоопасныеситуации и избегать их;
устранение неблагоприятных условий среды, в которой живетребенок.
3. Проведение осмотров детей на педикулез, занесение результатовосмотров в специальныйжурнал.
4. Осуществление антропометрии, в т. ч.:
проведение антропометрических измерений воспитанников;
занесение данных в журнал антропометрических измерений;
подготовка рекомендаций по рассаживанию детей по ростовымпоказателям с целью профилактики нарушений осанки;
контроль за соответствием размеров столов и стульев ростудетей.
5. Профилактика нарушений зрения у детей:
проведение ежегоднойпроверки зрения воспитанников;
занесение данных в медицинские документы;
беседы с родителями, направление к специалисту;
подготовка рекомендаций по рассаживанию детей в группе.

6. Проведение плановых профилактических осмотров воспитанников:
– привлечение специалистов ДГП № 1:
невролога;
окулиста;
ортопеда;
отоларинголога;
стоматолога;...

Годовой отчет о деятельности

старшей медицинской сестры детского сада №40 .

1.Организационные мероприятия

2.Лечебно-профилактическая работа

3.Контроль физического воспитания детей

4.Пртивоэпидемическая работа

5.Санитарно-просветительная работа

6.Повышение квалификации

1.Организационные мероприятия

*Сверка списков детей, зачисленных в дошкольное образовательное учреждение

д/с №40 ,и проверка наличия следующих медицинских документов:

Карта профилактических прививок (форма№63/у);

диспансерный журнал;

журнал осмотра на педикулез;

журнал учета инфекционных заболеваний;

журнал наблюдения за детьми;

журнал антропометрических измерений;

журнал планирования профилактических прививок;

журнал учета профилактических прививок;

журнал учета детей, направленных в туберкулезный диспансер.

*Анализ здоровья вновь поступивших детей. Составление листов здоровья ребенка

на основании результатов осмотров.

*Подготовка к профилактичеким осмотрам детей:


проведение антропометрии.

*Планирование и составление следующих документов:

комплексный план работы на год ;

годовой план проведения профилактических прививок;

таблица планирование прививок(наличие письменного согласия родителей).

*Направление отчетной документации установленной формы в Детскую городскую

поликлинику №1.

*Выписка средств, необходимых для работы медицинского кабинета:

медикаментов;

перевязочного материала;

препаратов для оказания экстренной помощи.

2.Лечебно-профилактическая работа

*Профилактика травматизма:

воспитание детей умения распознавать травмо-опасные ситуации и избегать их;

устранение неблагоприятных условий среды, в которой живет ребенок.

*Проведение осмотров детей на педикулез, занесение результатов осмотров в

специальный журнал.

*Профилактика нарушений зрения у детей:

проведение ежегодной проверки зрения воспитанников;

занесения данных в медицинские документы;

беседы с родителями,направление к специалисту;

*проведение плановых профилактических осмотров воспитанников:

-привлечение специалистов РБ №1.

невролога

Лабораторные исследования крови и мочи.

*занесение результатов осмотров в медицинские документы воспитанников,

составление отчета.

В результате осмотра 35 человек, выявлены дети с хроническими

заболеваниями. Даны направления на дополнительные обследования детей. Рекомендации по их дальнейшему оздоровлению. Воспитанники с хроническими заболеваниями и часто болеющие дети- взяты на диспансерный учет.

*Организация обследования на гельминты .

Обследовано 35 детей. Заболевание не выявлено.

*Вакцинация воспитанников МБДОУ-детский сад №40 в 2012 г.

*Организация туберкулино-диагностики воспитанников с выявлением детей

группы риска по заболеванию туберкулезом, направление на обследование к

Результаты работы:

направлено на обследование 3 чел.;

обследовано 3 чел.;

*Осуществление контроля соблюдения режимных моментов :

учебной нагрузки;

продолжительности прогулок;

организация питания.

3.Контроль физического воспитания детей .

*Осуществление контроля физического воспитания в ДОУ.

*Контроль санитарно-гигиенического состояния спортивно-физкультурного

оборудования и инвентаря,состояние одежды и обуви.

*Организация и проведение дней здоровья в ДОУ.

4.Противоэпидемическая работа .

*Профилактика инфекционных заболеваний:

дезинфекция помещений ДОУ;

контроль организации питания;

организация иммунизации;

*Профилактика туберкулеза:

туберкулинодиагностика воспитанников;

Беседы с родителями.

*Профилактика кишечных инфекций:

контроль соблюдения санитарно-эпидемиологического режима в ДОУ;

контроль личной гигиены воспитанников, персонала, работников;

*Профилактика педикулеза:

проведение еженедельного осмотра воспитанников согласно санитарно-

эпидемиологическим правилам и нормам.

5.Санитарно-просветительная работа.

Организация лекций, бесед с персоналом в ДОУ, родителям.

Тематика лекций для детей:

1.”Мы за здоровый образ жизни”.

2.”Учись правильно питаться”.

3.”Личная гигиена дошкольника ”.

Тематика лекций для педагогического коллектива:

1.Профилактика травматизма.

2.Воздушно-тепловой режим.

3.Профилактика ОРВИ и гриппа.

Тематика лекций для родителей:

1.Как обнаружить педикулез.

2.Что такое «пуговка».

3.Гигиена дошкольника.

6.Повышение квалификации.

1.Посещение лекций, семинаров.

2.Изучение нормативных документов.

(Организация питания в ДОУ. Растим детей здоровыми .)