Правила речевого этикета. Презентация. презентация к уроку на тему. Презентация на тему "речевой этикет и культура делового общения" Презентация проекта речевой этикет

Слайд 2

“В языке своем народ, в продолжение многих тысячелетий и в миллионах индивидуумов, сложил свои мысли и свои чувства. Природа страны и история народа, отражаясь в душе человека, выражались в слове. Человек исчезал, но слово, им созданное, оставалось бессмертной и неисчерпаемой сокровищницей народного языка... Наследуя слово от предков наших, мы наследуем не только средства передавать наши мысли и чувства, но наследуем самые эти мысли и эти чувства”. К. Д. Ушинский

Слайд 3

Речевой этикет - это система правил речевого поведения и устойчивых формул вежливого общения

Есть такое понятие - "речевой этикет" - правила общения. Соблюдая их, люди лучше понимают друг друга. Правила речевого поведения регулируются речевым этикетом, сложившейся в языке и речи системой устойчивых выражений. Это ситуации обращения, приветствия, прощания, извинения, благодарности, поздравления, пожелания, сочувствия и соболезнования, одобрения и комплимента, приглашения, предложения, просьбы совета и многое другое.

Слайд 4

Специфика русского речевого этикета

Речевой этикет имеет национальную специфику. Каждый народ создал свою систему правил речевого поведения. В российском обществе особую ценность представляют такие качества как, тактичность, предупредительность, терпимость, доброжелательность, выдержанность. Важность этих качеств отражается в многочисленных русских пословицах и поговорках, характеризующих этические нормы общения. Умный не говорит, невежда не дает говорить. Язык - один, уха - два, раз скажи, два раза послушай. Дед говорит про курицу, а бабка - про утку. Вы слушайте, а мы будем молчать. Глухой слушает, как немой речь говорит. Все беды человека от его языка. Корову ловят за рога, людей за язык.

Слайд 5

Техника реализации этикетных форм

Любой акт общения имеет начало, основную часть и заключительную. Если адресат незнаком субъекту речи, то общение начинается со знакомства. При этом оно может происходить непосредственно и опосредованно. Конечно, желательно, чтобы вас кто-то представил, но бывают случаи, когда это необходимо делать самому. Официальные формулы приветствия: - Здравствуйте! - Добрый день! Неофициальные формулы приветствия: - Привет! - Здравствуй

Слайд 6

Взаимодействие речевого и поведенческого этикета

Этикет тесно связан с этикой. Этика предписывает правила нравственного поведения (включая общение), этикет предполагает определенные манеры поведения и требует использования внешних, выраженных в конкретных речевых действиях формул вежливости. В устном общении необходимо соблюдать ряд этических и этикетных норм,тесно связанных друг с другом Во-первых, надо уважительно и доброжелательно относиться к собеседнику. Во-вторых, говорящему предписывается быть скромным в самооценках, не навязывать собственных мнений, избегать излишней категоричности в речи.

Слайд 7

Речевые дистанции и табу

Дистанция в речевом общении определяется возрастом и социальным положением. Она выражается в речи употреблением местоимений ты и Вы. Речевой этикет определяет правила выбора одной из этих форм. Пустое“Вы” сердечным “Ты” Она,обмолвясь, заменила.. А.С.Пушкин степенью знакомства партнеров (ты - знакомому, Вы - незнакомому); официальностью обстановки общения (ты - неофициальное, Вы - официальное); характером взаимоотношений (ты - дружеское, "теплое", Вы - подчеркнуто вежливое или натянутое, отчужденное, "холодное"); равенством или неравенством ролевых отношений (по возрасту, положению: ты - равному и нижестоящему, Вы - равному и вышестоящему Выбор диктуется:

Слайд 8

Комплименты.Культура критики в речевом общении.

Комплимент - это особая форма похвалы, выражение одобрения, уважения, признания или восхищения; любезные, приятные слова, лестный отзыв. Критика- Обсуждение, разбор чего-либо с целью оценить достоинства, обнаружить и выправить недостатки

Слайд 9

Невербальные средства общения

Разговаривая друг с другом, люди для передачи своих мыслей, настроений, желаний наряду со словесной речью используют жесты и мимику. При помощи невербального языка: подтверждаем, поясняем или опровергаем передаваемую словесным путем информацию; передаем информацию сознательно или бессознательно; выражаем свои эмоции и чувства; регулируем ход разговора; контролируем и воздействуем на других лиц;


Повторение Зеленого крокодила Зеленая мама учила: Можешь ты быть ученым, – Конструктором или поэтом, Но главное – быть зеленым! Запомни, пожалуйста, это. Пузатого гиппопотама Учила пузатая мама: – Можешь ты быть акробатом, Конструктором или поэтом. Главное быть пузатым. Счастье, сынок, в этом. Стилистика русского языка и культура речи2


Понятие культуры речи Соблюдение этики общения Владение нормами литературного языка Умение выбрать и организовать языковые средства, которые в определенной ситуации общения способствуют достижению поставленных задач коммуникации Стилистика русского языка и культура речи3


Коммуникативные качества речи (Б.Н. Головин) Коммуникативные качества речи – это признаки и свойства речи, направленные на выполнение коммуникативных задач общения, обеспечивающие более полное взаимопонимание субъектов речевого общения Стилистика русского языка и культура речи4


Коммуникативные качества речи (Б.Н. Головин) 1. Правильность – соблюдение норм литературного языка 2. Точность – соответствие содержания речи тому кругу предметов, явлений, понятий, которые отображаются в речи # После того как во время митинга у него украли револьвер, он набил карманы пулями # У моей подруги проблемы с молодым человеком Стилистика русского языка и культура речи5


Коммуникативные качества речи (Б.Н. Головин) 3. Логичность – соответствие логичной мысли и логичного ее развития в речи # На биофаке 8 кружков, которые работают при кафедрах. Многие из них существуют уже более 20 лет # Пенсия у меня хорошая, но маленькая # На уроке присутствовали библиотекарь, а также Александра Петровна и Ираида Афанасьевна Стилистика русского языка и культура речи6





Коммуникативные качества речи (Б.Н. Головин) 5. Выразительность – наличие в речи элементов, поддерживающих интерес адресата 6. Богатство речи – построение речи на основе разнообразных языковых структур 7. Уместность – употребление речи в соответствии с целями и условиями общения Стилистика русского языка и культура речи9




Этика общения Этикет – совокупность правил хорошего тона, принятых в данном обществе и устанавливающих нормы поведения и общения людей в определенных ситуациях Речевой этикет – разработанные правила речевого поведения, система речевых формул Стилистика русского языка и культура речи11


Правила речевого поведения Красна беседа смирением От учтивых слов язык не отсохнет Ласковое слово пуще дубины, недоброе слово что огонь жжёт Доброе молчание лучше пустого болтания На языке медок, а на сердце ледок Стилистика русского языка и культура речи12










Кодекс поведения переводчика (Бюро переводов LingvoPlus) Авторский текст для переводчика неприкосновенен Переводчик не может высказывать свою точку зрения или интерпретировать слова говорящего по своему усмотрению Стилистика русского языка и культура речи17


Кодекс поведения переводчика (Бюро переводов LingvoPlus) Переводчик должен гарантировать конфиденциальность Переводчик обязан быть профессионалом в своем деле Переводчик должен отвечать за качество выполненного перевода Стилистика русского языка и культура речи18


Кодекс поведения переводчика (Бюро переводов LingvoPlus) Переводчик имеет право на авторство Переводчик должен соблюдать установленный этикет Внешний вид переводчика должен соответствовать его представительской деятельности Стилистика русского языка и культура речи19






Этикет в разговоре по телефону Звонки на квартиру после и до 9.00 – нарушение этикета Разговор должен быть коротким (3–5 мин.) Заканчивает разговор тот, кто позвонил Стилистика русского языка и культура речи22


Этикет в разговоре по телефону Вы хотите быстро сообщить или получить определенные сведения Вам надо выяснить мнение по срочному вопросу Вам надо уточнить, остается ли в силе прежняя договоренность о встрече Вам надо сообщить об изменении ситуации Вы договорились о телефонном звонке Стилистика русского языка и культура речи23



Презентация по слайдам


Текст слайда:


Текст слайда: Толковый словарь русского речевого этикета Речевой этикет - это система специфических языковых знаков (слов, устойчивых словесных формул) и правил их употребления, принятых в данном обществе в данное время с целью установления речевого контакта между собеседниками и поддержания дружеских, вежливых, доброжелательных или официальных отношений в соответствии с речевой ситуации.


Текст слайда: Толковый словарь русского речевого этикета Речевой этикет - условный язык вежливости, субординации, имеющий свой словарь (систему знаков) и грамматику (правила пристойного речевого поведения в обществе)


Текст слайда: Русский язык. Энциклопедия Речевой этикет - это совокупность всех этикетных речевых средств и правила их использования в тех или иных ситуациях.


Текст слайда: Формула речевой этикета


Текст слайда: Как было: из истории речевого этикета Русская пословица гласит: «Безобычному человеку с людьми не жить»


Текст слайда: Завет Владимира Мономаха Оставляя на княжение сыновьям русскую землю, завещал им: «иметь душу чистую и непорочную, тело худое, беседу кроткую и соблюдать слово Господне». ... При старых молчать, премудрых слушать, старшим покоряться... ... не свирепствовать словом, не хулить в беседе... ...не много смеяться, стыдиться старших... ...не пропустите человека, не поприветствовав его, и доброе слово ему молвите...


Текст слайда: «Домострой» «...Если случиться приветить приезжих людей, торговых ли, иноземцев, иных гостей, званых ли, Богом ли данных: богатых или бедных, монахов или священников,- то хозяину и хозяйке следует быть приветливыми и должную честь воздавать по чину и по достоинству каждого человека. Вежливо и благодарно, ласковым словом каждого из них почитать, со всяким поговорить и добрым словом приветить, да есть и пить или на стол выставить, или подать из рук своих с особым приветом, но каждого чем-то выделить и всякого порадовать».

Слайд №10


Текст слайда:

Слайд №11


Текст слайда: Задание Вспомните и напишите пословицы и поговорки, так или иначе связанные с темой речевого этикета (слово, язык, речь)

Слайд №12


Текст слайда: Современное состояние речевого этикета Национальная специфика и уровень культуры Феня и ненормативная лексика

Слайд №13


Текст слайда: Национальная специфика

Слайд №14


Текст слайда: Уровень культуры человека

Слайд №15


Текст слайда: Современное состояние речевого этикета Сленг (от англ. slang) - набор особых слов или новых значений уже существующих слов, употребляемых в различных человеческих объединениях (профессиональных, социальных, возрастных групп).

Слайд №16


Текст слайда: Современное состояние речевого этикета Феня - язык, сформировавшийся на Руси в эпоху Средневековья и первоначально использовавшийся бродячими торговцами офенями. Офени создали новый язык, придумав новые корни и оставив традиционную русскую морфологию и использовали язык для общения «не для чужих ушей». Впоследствии язык был перенят уголовной средой, и в настоящее время феней называется воровской жаргон (разговаривать на таком языке - ботать по фене).

Слайд №17


Текст слайда: Современное состояние речевого этикета Отрывок №1 «Классный Днепр при клёвой погоде, когда, кочевряжась и выпендриваясь, пилит он сквозь леса и горы. Не гикнется, не навернётся. Вылупишь зенки свои, откроешь варежку и не сечешь, пилит он или не пилит. Редкая птица со шнобелем дочешет до середины, а если доскачет - так гикнется, что копыта отбросит» Отрывок №2 «Чуден Днепр при тихой погоде, когда вольно и плавно мчит сквозь леса и горы полные воды свои. Не замелькнёт, не прогремит. Глядишь и не знаешь, идёт или не идёт вдаль его величественная красота... Редкая птица долетит до середины Днепра...»

Слайд №18


Текст слайда: Качества речевого этикета Тактичность Предупредительность Терпимость Доброжелательность Выдержанность Использование обращений

Слайд №19


Текст слайда: Задание Каждая группа получает по 2 карточки, на которых написаны качества. В течение 5 минут подготовить объяснение каждого качества.

Слайд №20


Текст слайда: Тактичность Предупредительность это этическая норма, требующая от говорящего понимать собеседника, избегать неуместных вопросов, обсуждения тем, которые могут оказаться неприятными для него. заключается в умении предвидеть возможные вопросы и пожелания собеседника, готовность подробно проинформировать его по всем существенным для разговора темам. Качества речевого этикета

Слайд №21


Текст слайда: Терпимость Выдержанность состоит в том, чтобы спокойно относиться к возможным расхождениям во мнениях, избегать резкой критики взглядов собеседника. Следует уважать мнение других людей, стараться понять, почему у них сложилась та или иная точка зрения. умение спокойно реагировать на неожиданные или нетактичные вопросы и высказывания собеседника. Качества речевого этикета

Слайд №22


Текст слайда: Доброжелательность Использование обращений необходима как в отношении к собеседнику, так и во всем построении разговора: в его содержании и форме, в интонации и подборе слов. самый массовый и самый яркий этикетный признак. Качества речевого этикета

Слайд №23


Текст слайда: ТЫ или ВЫ?

Слайд №24


Текст слайда: Задание Составьте правила речевого этикета в форме таблицы, используя раздаточный материал.

Слайд №25


Текст слайда: Позвони мне, позвони…

Слайд №26


Текст слайда: Задание Диалог «Почему обиделась мама?» Маша: Алло, Катя, это ты? Мама: Нет, это не Катя. А кто её спрашивает? Маша: Да так, знакомая. А где Катя? Мама: Её нет дома. Что ей передать? Маша: Вот коза, обещала меня подождать, а сама куда-то слиняла. Мама: Простите, я с вами в таком духе не могу дальше разговаривать.

Слайд №27


Текст слайда: Работа над ошибками Мама: Алло. Слушаю вас. Маша: Здравствуйте, вас беспокоит Катина одноклассница, Маша. Мама: Здравствуйте, я вас слушаю. Маша: Можно пригласить вашу дочь к телефону? Мама: К сожалению, её сейчас нет дома. Что ей передать? Маша: Не беспокойтесь, срочного ничего нет, просто мы с ней должны договориться о встрече. Скажите, в какое время мне удобнее позвонить, чтобы застать её дома? Мама: Позвоните часа через два. Я передам ей, что вы звонили. Маша: Спасибо. Я обязательно перезвоню.

Слайд №28


Текст слайда: Правила разговора по телефону Сначала поздоровайтесь, назовите себя и только потом обращайтесь с просьбой. Не набирайте номер по памяти, если не уверены в его правильности. Не звоните до 9 утра и после 22 часов (кроме случаев срочного сообщения или если вы точно знаете, что вашего звонка будут ждать и не легли спать). Если во время разговора телефон случайно отключился, перезванивает тот, кто звонил. Частные разговоры неудобно вести в присутствии других лиц. Поэтому, позвонив по личному делу, вначале поинтересуйтесь, есть ли возможность говорить. Не звоните без крайней надобности на работу по личному делу. На работе говорите по телефону коротко. Разговор по телефону не должен быть более 3-5 минут. Окончить разговор должен тот человек, который позвонил. Если звонивший ошибся номером, отвечайте вежливо. Часто бывает, что виноват не человек, а автоматика. По правилам русского речевого этикета абонент, которому звонят, может себя не называть.

Текст слайда: Слово - не что иное, как отдаленное и ослабленное эхо мысли. Гюстав Флобер Речевой этикет

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Что такое «речевой этикет»? Речевой этикет - это система специфических языковых знаков (слов, устойчивых словесных формул) и правил их употребления, принятых в данном обществе в данное время с целью установления речевого контакта между собеседниками и поддержания дружеских, вежливых, доброжелательных или официальных отношений в соответствии с речевой ситуации. « Толковый словарь русского речевого этикета» Речевой этикет - условный язык вежливости, субординации, имеющий свой словарь (систему знаков) и грамматику (правила пристойного речевого поведения в обществе) «Толковый словарь русского речевого этикета» Речевой этикет - это совокупность всех этикетных речевых средств и правила их использования в тех или иных ситуациях. «Русский язык. Энциклопедия»

3 слайд

Описание слайда:

4 слайд

Описание слайда:

Как было Первые уроки культуры общения мы получаем от самых близких и дорогих нам людей: мамы, отца, бабушки, няни, учительницы... Как бы мы ни определили это понятие, бесспорно одно: речевой этикет сопровождает человека всю его земную жизнь, от ласкового маминого «Агу» до последнего «Прости».

5 слайд

Описание слайда:

Тот, кто пренебрегает общественно принятыми нормами поведения, в том числе и нормами речевого поведения, не может рассчитывать на уважение окружающих, а, следовательно, и на личный успех в жизни.

6 слайд

Описание слайда:

Доброжелательность, доброта и приветливость, радушие, гостеприимство по отношению к знакомым и в особенности к незнакомым, вежливость, скромность, учтивость наряду с другими христианскими добродетелями почитались в народе как ценные моральные качества, обладать которыми должен стараться каждый человек. Об этом постоянно и настойчиво напоминала церковь, этому старшие разными способами учили младших.

7 слайд

Описание слайда:

Внимание народа к речевому этикету широко отразилось в произведениях фольклора и литературы. В добрый час молвить, в худой промолчать. Говорить не устать, было бы что сказать. Кто говорит, тот сеет, кто слушает - собирает. На грубое слово не сердись, на ласковое не сдавайся.

8 слайд

Описание слайда:

Меняются времена и нравы, но люди разных поколений, принадлежащие к разным социальным слоям общества, с неизменным вниманием относятся к речевому этикету, уважительному обхождению, доброму слову.

9 слайд

Описание слайда:

Все считают проблему речевого этикета актуальной. По их мнению, многие овладели речевым этикетом в некоторой степени, но им необходимо совершенствовать свои навыки и умения. Проблема речевого этикета широкомасштабна. Это не только «засорение языка иностранными словами, сленгом и жаргоном, это потеря самобытности родного языка и самобытности нации».

10 слайд

Описание слайда:

Употребление сленговых выражений (т.е. молодежный жаргон) в тех ситуациях, когда этого делать не стоит!

11 слайд

Описание слайда:

Сленг, (англ. slang)- это экспрессивно и эмоционально окрашенная лексика разговорной речи, отклоняющаяся от принятой литературной языковой нормы. Сленг, конечно, засоряет язык, но избавиться от него невозможно. Из него можно только вырасти. К 11 классу частота употребления сленга снижается. Ребята взрослеют, узнают больше, общаются с большим кругом людей, читают больше и для них на первый план выходит задача: достичь в жизни определенных высот, прежде всего, в профессиональном плане. Значит говорить надо по - русски! Чаще употребляют сленг учащиеся 8 классов, показывая, таким образом, свою взрослость и принадлежность к определенному кругу избранных.

12 слайд

Описание слайда:

13 слайд

Описание слайда:

Кроме того, в связи с развитием компьютерных технологий и «продвинутостью» юных пользователей, в школьный неформальный язык входит огромное количество компьютерных слов - терминов, спрятанных в сленговых словах.

14 слайд

Описание слайда:

Разве можно сравнить сленг и красивый русский язык? «Классный Днепр при клёвой погоде, когда, кочевряжась и выпендриваясь, пилит он сквозь леса и горы. Не гикнется, не навернётся. Вылупишь зенки свои, откроешь варежку и не сечешь, пилит он или не пилит. Редкая птица со шнобелем дочешет до середины, а если доскачет - так гикнется, что копыта отбросит.» «Чуден Днепр при тихой погоде, когда вольно и плавно мчит сквозь леса и горы полные воды свои. Не замелькнёт, не прогремит. Глядишь и не знаешь, идёт или не идёт вдаль его величественная красота... Редкая птица долетит до середины Днепра...»

15 слайд

Описание слайда:

16 слайд

Описание слайда:

Правильность речи, её точность, логичность, чистота, богатство и выразительность - критерии хорошей речи. Ещё одним немаловажным критерием хорошей речи является уместность. Бывает, что и образованные люди, прекрасно владеющие языком, речью, не понимают друг друга, не могут договориться, слушают, но не слышат или недостаточно тактичны или деликатны.

17 слайд

Описание слайда:

Соблюдайте правила, ведущие к успеху общения. 1.Внимание и приветливость по отношению к собеседнику. 2.Соблюдение субординации по возрасту. 3.Учёт ответной реакции собеседника. 4.Разговор на тему, предложенную собеседником, преимущественное выслушивание собеседника, а не говорение. 5.Для создания более доверительной обстановки разговора употребление имени - отчества собеседника.

18 слайд

Описание слайда:

Существуют способы, которые помогают избежать этого негативного слова. Чего не следует говорить Меня не интересует ваше предложение Я ничего об этом не знаю. Я с вами не согласен, это совсем не так. Сколько можно звонить! Я ещё не получил такой информации. Сейчас я не хочу об этом говорить. Вы неправильно сделали этот отчет. Что следует говорить В данный момент мы не рассматриваем подобные предложения, но мы обязательно свяжемся с вами позднее. К сожалению, в данный момент я пока не располагаю этой информацией. А как вы смотрите на другую точку зрения? Возможно, имеет смысл немного подождать: информация будет получена позже. Я предпочел бы обсудить этот вопрос в другое время. Будет лучше, если вы посмотрите этот отчет ещё раз.

19 слайд

Описание слайда:

20 слайд

Описание слайда:

Комплимент - любезное, приятное слово, лестный отзыв. Комплимент - одобрение нашей внешности, ума, поступка, работы. Комплимент одобряет и ободряет! Как вы хорошо выглядите! Вы так прекрасны! У вас замечательные глаза! А вы такой интересный собеседник! Вы так увлекательно рассказываете! Вы прекрасный педагог!

21 слайд

23 слайд

Описание слайда:

Все чаще в повседневной современной жизни многие беседы проходят через интернет или по телефону. Частью общего речевого этикета является этикет телефонного разговора. Социологические опросы и личные наблюдения показывают, что этим видом этикета учащиеся овладели не в полной мере. Мы не представляем себе жизни без телефона, в особенности, мобильного. Но это замечательное средство подчас используется не по назначению. Многие учащиеся зачастую не продумывают, что и как сказать, а попусту тратят время на разговоры, которые можно обсудить при встрече. Специалисты - психологи утверждают, что появилась современная болезнь - «телефономания», которая даже сокращает жизнь человека на 3-4 года. А злые шутки, мерзкие розыгрыши или хихиканье, молчание, шипение в трубку - просто хулиганство и безобразие.

24 слайд

Описание слайда:

Особенно популярны мобильные телефоны. Ими пользуются практически все. Но использование сотовых телефонов во время управления автомобилем нередко приводит к дорожно-транспортным происшествиям, поэтому водителям необходимо самим соблюдать этические нормы поведения и не ждать, пока их заметит инспектор ГИБДД и оштрафует. Звонок мобильного телефона можно услышать сегодня где угодно: на улице, в автобусе, на выставке... Очень часто телефоны звонят на спектаклях, ещё чаще - в кинотеатрах, а иногда и в школе на уроке, что является недостатком воспитания их владельцев.

25 слайд

Описание слайда:

Несколько важных правил разговора по телефону. Сначала поздоровайтесь, назовите себя и только потом обращайтесь с просьбой. Не набирайте номер по памяти, если не уверены в его правильности. Не звоните до 9 утра и после 22 часов (кроме случаев срочного сообщения или если вы точно знаете, что вашего звонка будут ждать и не легли спать). Если во время разговора телефон случайно отключился, перезванивает тот, кто звонил. Частные разговоры неудобно вести в присутствии других лиц. Поэтому, позвонив по личному делу, вначале поинтересуйтесь, есть ли возможность говорить. Не звоните без крайней надобности на работу по личному делу. На работе говорите по телефону коротко. Разговор по телефону не должен быть более 3-5 минут. Окончить разговор должен тот человек, который позвонил. Если звонивший ошибся номером, отвечайте вежливо. Часто бывает, что виноват не человек, а автоматика. По правилам русского речевого этикета абонент, которому звонят, может себя не называть.

Вера Мишунина
Презентация «Этикет культуры речевого общения детей младшего дошкольного возраста»

Слова умеют плакать и смеяться,

Приказывать, молить и заклинать,

И, словно сердце, кровью обливаться,

И равнодушным холодом дышать,

Призывом стать, и отзывом, и зовом

Способно слово, изменяя лад.

И проклинают, и клянутся словом,

Напутствуют, и славят, и чернят.

Я. Козловский.

«Формирование основ культуры поведения начинается с самых первых лет жизни ребёнка. Он, подражая взрослому человеку, начинает осваивать основные нормы общения . К старшему дошкольному возрасту у ребёнка могут быть воспитаны довольно устойчивые формы поведения, отношение к окружающему соответственно усвоенным моральным нормам и правилам».

Научить ребенка :

Правильно и понятно для окружающих излагать свои мысли.

Вежливо отвечать на вопросы и обращаться с просьбой.

Слушать и слышать других.

Быть интересным собеседником, чувствовать себя непринужденно во время разговора.

Этикет - (в переводе с фр. - ярлык, этикетка ) . Совокупность правил поведения, касающихся внешнего проявления отношения к людям. Форма, манера поведения, правила учтивости и вежливости, принятие в том или ином обществе .

Для чего нужен речевой этикет ?

Является словесным выражением уважительного отношения друг к другу.

Помогает отстоять свою позицию в споре, не задевая самолюбия оппонента, предотвращая негативные переживания.

Формула речевого этикета :

Думай :

Кому говоришь,

Что говоришь,

Где говоришь,

Зачем говоришь,

Какие из этого будут последствия

Дети, как губки впитывают в себя решительно все, что их окружает, поэтому контролируйте свою речь, поведение, потому что личный пример для ребенка убедительней тысячи слов. Ребенок усваивает речь так называемым «материнским способом» , подражая взрослым, поэтому важно, чтобы он слышал не только правильную, но и вежливую речь. Как говорил Макаренко : «Ваше собственное поведение решающая вещь» .

Публикации по теме:

Использование сказки как средства эмоционального, художественно-речевого развития детей младшего дошкольного возраста 2. Вашему вниманию я хочу представить проект, который называется «Использование сказки как средства эмоционального, художественно-речевого.

«Круг общения» на тему «Этикет» для детей старшего дошкольного возраста. I. Речевая игра «Вежливый котик»Цель: Дети проговаривают различные.

Фольклор, как средство речевого развития детей младшего дошкольного возраста. Творческий проект Актуальность: ВРЕМЕНА ТЕПЕРЬ ДРУГИЕ, КАК И ИГРЫ, И ДЕЛА. ДАЛЕКО УШЛА РОССИЯ ОТ СТРАНЫ, КАКОЙ БЫЛА, НО ПРЕДАНЬЯ СТАРИНЫ ЗАБЫВАТЬ МЫ НЕ ДОЛЖНЫ.

Презентация «Интегрированный подход к организации и содержанию речевого развития детей младшего дошкольного возраста» Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет важное значение для формирования полноценной личности. Человек с хорошо развитой.

Консультация для родителей «Развитие навыков общения у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Игра-это право ребенка, спутница детства. Игра-это ведущий вид деятельности ребенка дошкольника. Она важна для своевременного и полноценного.

Презентация «Воспитание начал экологической культуры у детей дошкольного возраста» Основы экологического образования входят в программы для детских дошкольных учреждений, начиная с 60-х годов прошлого века. Но если тогда.

В последнее время увеличилось количество детей с проблемами речи. Поэтому поиск эффективных методов и приёмов по развитию речи детей – важная.