Презентация на тему интернет в жизни старшеклассника. Позитивное и негативное влияние сети интернет на подростков. Множество доступной информации

Белоногова Наталья Ивановна,преподаватель русского языка и литературы Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Нижнекамский индустриальный техникум», г. Нижнекамск, Республика Татарстан.

«Интернетв жизни подростка».

Аннотация. Статья посвящена вопросам нового феномена социальной реальности –компьютерным сетям.Автор статьи пишет ио новом виде психологического расстройства среди молодежи –интернет –зависимости. Также даны рекомендации родителям по профилактике интернет –зависимости подростков.

Ключевые слова: интернет, профилактика интернет –зависимости, безопасное поведение подростка в Сети.

Многие дети знакомятся с интернетом в школе, очень быстро осваиваются и становятся более активными интернет

пользователями, чем педагоги и родители, значительно быстрее взрослых накапливают пользовательский опыт. При этом очевиден недостаток знаний подростков о безопасном поведении в Сети. Чтобы научить их безопасной работе в интернете, родители и педагоги должны знать, что происходит в виртуальном мире детей, насколько важную роль занимает интернет в их жизни.С каждым годом сообщество российских интернет

пользователей молодеет. По статистическим даннымв России в среднем лишь треть взрослых пользователи интернета, в то время как среди школьников таковых почти 90%. Это связано с появлением сетевых порталов «Одноклассники», «В контакте», «Facebook».Интернет предоставляет детям и подросткам огромные возможности, а обучаемость и гибкость позволяют им гораздо быстрее, чем взрослым, осваиваться в интернете и чувствовать себя там "как дома". В Сети и с ее помощью школьники приобретают знания и социальные навыки, которые помогут им в недалеком будущем статьуспешными гражданами цифрового общества.

В информационном обществе перспектива развития связана в первую очередь с потреблением информации. Сегодня интернет превращается в один из основных ее источников не только для взрослых, но и для детей. Для российских подростков интернет по сравнению с книгами, телевидением, журналами становится главным источником информации, конкурирует с учителями и друзьями и частично заменяет родителей.

Подросток склонен скорее получать удовольствие от интернета, наслаждаться им, нежели анализировать и критически осмысливать полученную информацию. Более половиныроссийских школьников считают интернет свободным пространством, где каждый может делать то, что хочет. Это тоже очень привлекательный момент для подростков, повышающий их пользовательскую активность. Ведь одна из самых актуальных потребностей в этом возрасте потребность в автономии и самостоятельности. Большая часть родителей не запрещает детям свободно пользоваться интернетом и не ограничивает их во времени. Школьникиактивно использует возможности интернета для коммуникации: ведут онлайндневники, общаются с друзьями через Skype, пользуются электронной почтой, общаются в чатах и различных социальных сетях.Значительную часть времени, которуюроссийские школьники проводят в Сети, они посвящают поиску аудиои видеозаписей. Многие указали, что часто слушают аудио и смотрят видеозаписи, участвуют в различных акциях и голосованиях, играют в онлайнигры, а также просматривают сайты, которые им не разрешают посещать родители.2

Менее активно, чем могут подумать родители и учителя, школьники рассматривают Сеть как источник информации для учебы. Определяя интернет как один из главных источников информации, часть подростков осознает, что в Сети можно встретиться и с негативной, агрессивной, вредоносной информацией. Однако вредоносность некоторой информации осознают не все подростки. Знакомство с неизведанным и необычным почти всегда вызывает неуверенность и страх. А глобальная сеть не только захватывает, но и поражает любого своими колоссальными возможностями. Поэтому на первых этапах освоения интернета чувствительность к его возможным рискам и угрозам выше. Часть российских подростков знакомится с интернетом в школах под присмотром взрослых. В школьных компьютерахнередко установлены фильтры, которые, несмотря на их недостатки, все же блокируют определенную часть негативного материала.

Самую большую угрозу, по оценке европейских исследователей, представляет выманивание и распространение личной информации в Сети.

Столкновение с порнографическим конвентомв странах Европы и в Москве стоит на втором месте среди интернетугроз. По нашим данным, в регионах России старшеклассники чаще встречаются с экстремистским и жестоким содержанием. Хотя каждый второй подросток сталкивается со всеми угрозами Сети, далеко не все дети знают, что делать в таких ситуациях. Обычно они обращаются за помощью к сверстникам или действуют методом проб и ошибок, вырабатывая таким образом свои стратегии совладенияс угрозами. Более того, они могутне рассматривать некоторые ситуации как опасные, что только увеличивает риск. Именно взрослые могут научить детей безопасной работе в интернете, и особая роль отводится родителями педагогам. Поэтому так важно, чтобы педагогии родители, осознаваязначимость интернета в развитии школьников, сами могли соответствовать новой социальной ситуации и обучали детей не только эффективному, но и безопасномуиспользованию возможностей глобальной сети.Кроме того, необходимо знать, куда можно обратиться за помощью в случае столкновения с какимилибо проблемами в интернете. В начале 2010 г. в России появилась первая служба помощи детям и взрослым, столкнувшимся с опасностью в интернете, Линия помощи "Дети онлайн". На Линии помощи работают профессиональные экспертыпсихологи, которые оказывают психологическую помощь детям, столкнувшимся с угрозами при пользовании интернетом или мобильной связью, и информационную поддержку родителям, педагогам и воспитателям, обеспокоенным безопасностью детей в интернете. Научнометодическую поддержку обеспечивают факультет психологии МГУ им. М.В.Ломоносова, Федеральный институт развития образования МОН РФ.Дети уже в раннем возрасте начинают пользоваться интернетом в школе и дома. Однако у тех, кто еще не достиг десятилетнего возраста, обычно нет навыков критического мышления, столь необходимого для самостоятельного посещения интернета. Поэтому всякий раз, когда дети выходят в Сеть, родителям нужно садиться рядом и следить за тем, чтобы они посещали только "проверенные" сайты.

Рекомендации родителям1.Посещайте Сеть вместе с детьми.2.Научите детей доверять интуиции. Если их в интернете чтолибо беспокоит, пусть они расскажут вам об этом.3.В чатах, программах мгновенного обмена сообщениями, сетевых играх требуется регистрационное имя. Помогите ребенку его выбрать и убедитесь, что оно не содержит никакой личной информации. Настаивайте на том, чтобы дети никогда не выдавали своего адреса, номера телефона или другой личной информации, например, места учебы или любимого места для прогулки.4.Научите детей уважать собеседников в интернете. Правила хорошего тона действуют 3

везде даже в виртуальном мире.5.Объясните, что незаконное копирование чужой работы музыки, компьютерных игр и других программ является кражей. Скажите детям, что опасно встречаться с друзьями из интернета эти люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают. Объясните, что не всякая информация, находящаяся в Сети, правдива. Приучите детей советоваться с вами в том случае, когда они в чемто не уверены.6.Контролируйте деятельность детей в интернете с помощью современных программ. Они помогут отфильтровать вредное содержимое и выяснить, какие сайты посещает ребенок.Чрезмерное увлечение Интернетом отвлекает детей от выполнения домашних заданий, занятий спортом, сна, общения со сверстниками. А застенчивых подростков Сеть еще больше "изолирует".Родители и учителя часто не осознают этой проблемы до тех пор, пока она не становится слишком серьезной.

Советы родителям по профилактике интернет

зависимости ребенка

Следите за проявлениями симптомов интернет

зависимости. Спросите себя: оказывает ли влияние время, проведенное в Сети, на школьные успехи ребенка, его здоровье и отношения с семьей и друзьями? Выясните, сколько времени вашребенок проводит в интернете.Обратитесь за помощью. Если у вашего ребенка наблюдаются серьезные признаки интернетзависимости, проконсультируйтесь с педагогом. Навязчивое использование интернета может быть симптомом других проблем, таких как депрессия, раздражение или низкая самооценка.Не запрещайте интернет. Для большинства детей он является важной частью их общественной жизни. Вместо этого установите внутрисемейные правила использования интернета. В них можно прописать количество времени, которое ребенок ежедневно проводит в интернете; запрет на вхождение в Сеть до выполнения домашней работы; ограничение на посещение чатов или просмотр материалов "для взрослых".Держите компьютер в открытом помещении. Установите компьютер в общей комнате вашей квартиры, а не в спальне ребенка.Помогайте ребенку участвовать в общении вне интернета. Если ваш ребенок застенчив и испытывает неловкость при общении с ровесниками, почему бы не рассмотреть возможность специального тренинга? Поощряйте участие ребенка в тех видах деятельности, которые объединяют детей с одинаковыми интересами, например, моделирование кораблей или литературный кружок.Предложите альтернативы. Если вам кажется, что ваши дети интересуются только онлайновыми развлечениями, попробуйте предложить им невиртуальный аналогодной из любимых игр. Например, если ребенок получает удовольствие от ролевых игр на тему фэнтези, посоветуйте ему почитать книги соответствующей тематики.Есть способы, позволяющие проследить, какие страницы интернета интересуют ребенка. Современные браузеры обычно ведут журнал последних посещенных сайтов. Обозреватели создают также временные копии страниц, известные как кешфайлы. Существуют средства фильтрации, которые отрезают доступ к запрещенным сайтам.Но эти программы зачастую не справляются с отсеиванием нежелательного материала. К тому же они могут блокироватьдействительно полезную информацию, нужную детям, например для выполнения домашнего задания. А дети, которые с компьютером на "ты", знают, как отключить такие фильтры. Гораздо более эффективный способ создание четких правил по использованию интернета и откровенное общение с детьми.Пользуясь чатами, электронной почтой и системами обмена мгновенными сообщениями, дети рискуют вступить в контакт со злоумышленниками. Анонимность общения в интернете способствует быстрому возникновению доверительных и дружеских 4

отношений. Преступники используют это преимущество для установления контактов с неопытными молодыми людьми.

Какие действия предпринимают интернетпреступники?

Решая свои проблемы, подростки часто обращаются за поддержкой и помощью на форумы и конференции, где могут быть зарегистрированы как порядочные люди, так и злоумышленники. Последние стараются завоевать доверие своей возможной жертвы вниманием, заботливостью, добротой и даже подарками, нередко затрачивая на эти усилия значительное время, деньги и энергию. Обычно они хорошо осведомлены о музыкальных новинках и современных увлечениях детей. Они выслушивают подростков и сочувствуют им. Но постепенно злоумышленники вносят в беседы оттенок сексуальности или демонстрируют материалы откровенно эротического содержания, пытаясь ослабить моральные запреты, сдерживающие молодых людей.Некоторые преступники сразу же заводят сексуальные беседы. Такой прямолинейный подход может включать решительные действия или скрытое преследование жертвы. Преступники также могут рассматривать возможность встречи с детьми в реальной жизни.

Кому из молодых людей угрожает опасность?

Подростки стремятся исследовать свою сексуальность, уйти изпод контроляродителей и завязать новые отношения вне семьи. Они больше других подвержены опасности, даже если до конца не осознают возможные последствия.

Наиболее уязвимы для злоумышленников:новички в интернете;

не знакомые с сетевым этикетом;недружелюбные пользователи;те, кто стремится попробовать все новое, связанное с острыми ощущениями;активно ищущие внимания и привязанности;бунтари;одинокие или брошенные;любопытные;испытывающие проблемы с сексуальной ориентацией;те, кого взрослые могут легко обмануть;те, кого привлекает субкультура, выходящая за рамки понимания ихродителей.

Расскажите детям о существовании злоумышленников и о потенциальных опасностях интернета.Маленькие детям не следует пользоваться чатами. Только когда ваш ребенок подрастет, можно разрешить общаться там, где есть контроль над сообщениями (или, говоря компьютерным языком, "модерация").Если ваши дети пользуются чатами, вам следует знать, какимиименно и с кем они там беседуют. Лично посетите чат, чтобы проверить, на какие темы ведутся дискуссии. Внушите детям, что никогда нельзя покидать общий чат. Многие сайты имеют"приватные комнаты", где пользователи могут вести беседы наедине у администраторов нет возможности читать эти беседы. Такие "комнаты" часто называют"приватом". Компьютер, подключенный к интернету, должен находиться в общей комнате; никогда не устанавливайте его в спальне ребенка. Преступнику гораздо труднее завязать отношения, если экран компьютера хорошо вами просматривается. Но сесть рядом с ребенком, когда 5

он находится в Сети, необходимо в любом случае. Пока дети маленькие, лучше, чтобы они пользовались общим электронным адресом семьи, а не своим собственным. Объясните детям,что никогда не следует отвечать на мгновенные сообщения или письма по электронной почте, поступившие от незнакомцев. Если дети пользуются компьютерами в местах, находящихся вне вашего контроля, общественной библиотеке, школе или дома у друзей выясните, какие защитные средства там используются. Если, несмотря на все меры предосторожности, ваши дети познакомились в интернете со злоумышленником, не вините их. Вся полнота ответственности лежит на правонарушителе. Предпримите решительные действия для прекращения дальнейших контактов ребенка с этим лицом.

Как снизить риск стать жертвой преследования?

Дети могут предпринять следующие меры предосторожности: никогда не скачивать изображения из неизвестного источника; использовать фильтры электронной почты; немедленно сообщать взрослым обо всех случаях в интернете, которые вызвали смущение или испуг; использовать нейтральное в половом отношении экранное имя, не содержащее сексуальных намеков и не выдающее никаких личных сведений; никогда и никому в интернете не сообщать информацию о себе (включая возраст и пол) или о семье; никогда не заполнять личные профили в Сети; прекращать любые контакты по электронной почте, в системе обмена мгновенными сообщениями или в чатах, если ктонибудь начинает задавать вопросы личного характера или содержащие сексуальные намеки.

Как узнать, не стал ли ваш ребенок потенциальной целью преступника?

Приведенные ниже признаки могут означать, что на вашего ребенка обратил внимание злоумышленник:Ваш ребенок проводит много времени в интернете. Большинство детей, преследуемых интернетпреступниками, подолгу просиживают в Сети, особенно в чатах; подчас закрывают дверь в свою комнату и скрывают, чем они занимаются во время работы на компьютере.В семейном компьютере появились порнографические материалы.Преступники нередко используют материалы откровенного содержания; в качестве предлога для начала сексуальных обсуждений преступники могут снабжать детей фотографиями, ссылками на соответствующие сайты и присылать сообщения эротическойокраски. Для того чтобы внушить ребенку мысль о естественности сексуальных отношений между взрослыми и детьми, преступники могут использовать фотографии с изображением детской порнографии. Вы должны отдавать себе отчет в том, что ваш ребенок может прятать порнографические файлы на дисках, особенно если другие члены семьи тоже пользуются компьютером.Вашему ребенку звонят люди, которых вы не знаете, или он сам звонит по номерам (иногда в другие города), которые вам не знакомы. Установив в интернете контакт с ребенком, некоторые злоумышленники могут попытаться вовлечь детей в "секс по телефону" или попытаться встретиться в реальной жизни. Если дети не решаются дать номер телефона, интернетманьяк может сообщить им свой. Не разрешайте своему ребенку личновстречаться с незнакомцем без контроля с вашей стороны.Ваш ребенок получает письма, подарки или посылки от не известного вам лица. Обычно преследователи посылают своим потенциальным жертвам письма, фотографии и подарки. Сексуальные извращенцы даже отправляют билеты на самолет, чтобы соблазнить 6

ребенка личной встречей.Ваш ребенок сторонится семьи и друзей и быстро выключает монитор компьютера или переключается на другое "окно", если в комнату входит взрослый. Интернетпреступники усердно вбивают клин между детьми и их семьями и часто преувеличивают небольшие неприятности в отношениях ребенка с близкими. Дети, подвергающиеся сексуальному преследованию, становятся замкнутыми и подавленными.

Что делать, если ваш ребенок стал потенциальной жертвой интернетпреступника?

Проверьте компьютер на наличие порнографических файловили какихлибо свидетельств об общении с сексуальной окраской.Если ваш ребенок получает фотографии откровенно порнографического содержания или подвергается сексуальным домогательствам, обратитесь в местное отделение правоохранительных органов. Необходимо сохранить всю информацию, включая адреса электронной почты, адреса сайтови чатов.

Зависимость детей от компьютерных игр

Почти в каждой семье есть компьютер или игровая приставка, и нередки истории о том, как дети и подростки часами сидят у мониторов, позабыв обо всем на свете. Родители и педагоги не могут взять в толк, как можно столько времени посвящать охоте на монстров, "стрелялкам", гонкам и прочей чепухе. И действительно, со стороны порой невозможно понять, чем же компьютерные игры так привлекают молодежь. Попробуем в этом разобраться.Поклонников компьютерных игр называют "компьютерными фанатами" или "геймерами" (от английского "game"игра).Увлечение компьютерными играми это некий психологический процесс "цепной реакции". Пройдя одну игру в жанре, который понравился больше других, подросток ищет новые игры этого же жанра, сделанные в идентичной стилистике и не уступающие по психологическому напряжению. А потом появляетсястремление пройти все игры подобного типа, коих в данный момент на рынке огромное множество. При этом ожидаемый результат отходит в сознании человека на задний план, а внимание полностью занимает легко и занятно протекающий процесс, поскольку события в компьютерных играх не повторяются, происходят динамично, а само действо непрерывно. Сейчас все более популярными становятся сетевые компьютерные игры, в которых количество играющих зачастую не ограничено. И если обычная "стрелялка" или "бродилка" имеет предельное количество вариантов развития сюжета, то при большом количестве участников живых людей игровое взаимодействие становится бесконечным.Итак, в компьютерной игре привлекателен процесс. Некоторые родители, да и педагоги, ждут, что ребенок пройдет очередной уровень или наберет желаемое количество очков и на этом остановится, но такое мнение в корне ошибочно.Подростки настолько вживаются в реалистичную компьютерную игру, что "там"им становится гораздо интереснее, чем в реальной жизни. Вот как заядлые игроки описывают свое занятие: "Есть чтото опьяняющее в том, что целая система может быть запущена благодаря отданному мной приказу, эти чувства сходны с чувством власти и компетентности".Компьютерная игра вызывает интенсивные положительные эмоции ипредставляет ценность для переживающего их. Благодаря этому, деятельность становится внутренне мотивированной. Подобное состояние испытывают и те, ктоувлекается пребыванием в сети интернет.Но,несмотря на даруемые положительные эмоции, игровая зависимость ведет к деградации личности, разложению социального статуса, потере собственного "Я", 7

ухудшению психологического состояния, возбуждению, возникновению агрессии, замкнутости, недоверчивости.Также многие педагоги, психологи выражают озабоченность тем,что игры с элементами насилия воспитывают агрессивность.Подростки"подсаживаются"на компьютерные игры по следующим причинам:требования к действиям в процессе игры ясны и конкретны;существует быстрая обратная связь, результативность;"незаконченность действия" не позволяет игроку забыть об игре;действует невротический механизм"бегства", который реализует желание игрока забыть на время о реальности (проблемы, ответственность, неразбериха в семье, школе, конфликт с родителями, сверстниками, неумение строить отношения с противоположным полом);появляется ощущение наличия собственного мира, в который нет доступа никому, кроме самого подростка. Игра становится процессом творения и конструирования жизни различных существ, племен, поселений и целых городов,а это помогает впасть в состояние самозабвения. Человек может активно воздействовать на происходящие в этом мире события, выбирать линию поведения, принимать любые (в рамках игры) решения при полном отсутствии ответственности;есть возможность исправить любую ошибку путем многократных попыток;игра не просто времяпрепровождение, это механизм самореализации.

Основные симптомы игромании

1.Полное нежелание подростка отвлечься от работы или игры на компьютере.2.Раздражение при вынужденном отвлечении от процесса.3.Неспособность спланировать окончание сеанса работы или игры.4.Расходование денег на постоянное обновление программного обеспечения, в том числе игр.5.Полное забывание во время игры на компьютере о домашних делах, учебе, планах, встречах.6.Пренебрежение собственным здоровьем, гигиеной и сном в пользу проведения большего количества времени за компьютером.7.Злоупотребление кофе и другими психостимуляторами (энергетическими напитками).8.Готовность удовлетворяться нерегулярной, случайной и однообразной пищей, не отрываясь от компьютера.9.Ощущение эмоционального подъема во время работы на компьютере.10.Обсуждение компьютерных технологий со всеми маломальски сведущими в этой области людьми, полное отсутствие интереса к иным темам.Компьютерные игры негативно влияютна здоровье детей. Факторы, вредные для психического здоровья:Человек, погруженный в виртуальную реальность, теряет ориентиры во внешнем мире."Сужение" интересов: внимание приковано лишь к новинкам информационных технологий.Круг социальных контактов становится узким или исчезает полностью.Потеря желания учиться, работать, вступать в социальные контакты, заводить семью.Ощущение чувства мнимого превосходства над окружающими.Оскудение эмоциональной сферы.Утеря смысла жизни и нормальных человеческих ценностей.

Пути решении проблемы

Противостоять привлекательности компьютерных игр очень трудно и, наверное, не нужно. Но проследить, как и во что именно играет подросток, необходимо. Разумный и взвешенный анализ игровых предпочтений и привычек ребенкапоможет сделать интересные открытия о его внутреннем мире, а также понять, каковы его затруднения в мире внешнем. Родителям, педагогам и психологам надо бороться вовсе не с компьютерными играми, а с неумением ребенка распорядиться собственным свободным временем. Подростка необходимо научить контролировать свое время, эмоции и чувства. Детям рекомендуется проводить за компьютером не более 23 часов в день и поменьше играть. Лучше обучаться чемулибо в игровой форме. Санитарные правила определяют, что продолжительность непрерывной работы взрослого пользователя ПК не должна превышать 2 ч, ребенка 1020 мин, в зависимости от возраста.Единственный на данный момент проверенный способ не дать подростку оказаться в зависимости от виртуальных игр вовлечь его в процессы, не связанные с компьютерами; показать растущему человеку, что есть масса интересных развлечений (катание на лыжах, чтение книг, поэзия, самодеятельность, игры на музыкальных инструментах, танцы, сбор грибов, походы, футбол и т. д.), которые не только позволяют пережить острые ощущения, но также тренируют тело и нормализуют психологическое состояние.Таким образом, актуальностьисследования психологических последствий интернет–зависимости в подростковом возрасте определяется, вопервых, постоянным увеличением числа подростков и молодых людей как пользователей интернета; вовторых, тем, что чрезмерное пристрастие к интернету оказывает разрушающее воздействие на молодого человека, вызывает отрицательное влияние на его психику; втретьих, отсутствием глубоких исследований в этой области, в силу относительной новизны феномена интернет –зависимости, который до настоящего времени практически не рассматривался. Список литературы:1.Кимберли Я. Диагноз интернет –зависимости //Психология, 2010 г. № 5.

BelonogovaNatalya,teacher of Russianlanguage and literatureof the educationalinstitutions of secondaryeducation "Nizhnekamsk industrial college", Nizhnekamsk, [email protected]"The Internetin thelife of a teenager."Abstract.The article deals withthe newphenomenon of socialreality a computer network.The authorwrites abouta new formof psychological distressamong young people

the Internet dependence.As well as theguidance for parentsto preventInternet dependingteenagers.Key words:Internet, preventing internet based, safe teenbehavioron the web.

Сложность использования dll, созданной с помощью Borland C++ Builder (далее BCB), в проектах, разрабатываемых в средах Microsoft, обусловлена тремя основными проблемами. Во-первых, Borland и Microsoft придерживаются разных соглашений о наименовании (naming convention) функции в dll. В зависимости от того, как объявлена экспортируемая функция, ее имя может быть дополнено компилятором определенными символами. Так, при использовании такого соглашения о вызове (calling convention), как __cdecl, BCB перед именем функции добавляет символ подчеркивания. Visual C++ (далее VC), в свою очередь, при экспорте функции как __stdcall добавит к ее имени помимо подчеркивания также информацию о списке аргументов (символ @ плюс размер списка аргументов в байтах).

В таблице 1 приведены возможные варианты наименований для экспортируемой функции MyFunction, объявленной следующим образом:

Таблица 1. Наименования функций в зависимости от соглашения о вызове и компилятора.

Во-вторых, объектные двоичные файлы (.obj и.lib), создаваемые BCB, несовместимы с объектными файлами VC, и, следовательно, не могут быть прилинкованы к VC-проекту. Это означает, что при желании использовать неявное связывание (linking) c dll необходимо каким-то образом создать.lib-файл (библиотеку импорта) формата, которого придерживается Microsoft.

В-третьих, классы и функции-методы классов, экспортируемые из BCB dll, не могут быть использованы в проекте на VC. Причина этого кроется в том, что компиляторы искажают (mangle) имена как обычных функций, так и функций-методов класса (не путайте с разными соглашениями о наименованиях). Искажение вносится для поддержки полиморфизма, то есть для того, чтобы различать функции с одинаковым именем, но разными наборами передаваемых им параметров. Если для обычных функций искажения можно избежать, используя перед определением функции директиву extern ”С” (но при этом, во-первых, на передний план выходит первая проблема – разные соглашения о наименовании функций в dll, а во-вторых, из двух и более функций с одинаковым именем директиву extern ”С” можно использовать только для одной из них, в противном случае возникнут ошибки при компиляции), то для функций-методов класса искажения имени неизбежны. Компиляторы Borland и Microsoft, как вы уже, вероятно, догадались, используют различные схемы внесения искажений. В результате VC-приложения попросту не видят классы и методы классов, экспортируемые библиотеками, скомпилированными в BCB.

Эти три проблемы осложняют использование BCB dll из приложений, созданных на VC, но все-таки это возможно. Ниже описаны три способа создания dll совместимой с VC и дальнейшего успешного использования этой dll.

Алгоритмы создания VC-совместимой dll и ее использование

Два из описанных в этом разделе алгоритмов применяют неявное связывание с dll, один – явную загрузку dll. Опишем сначала самый простой способ – использование BCB dll из проекта VC посредством ее явной загрузки в процессе выполнения программы.

Алгоритм с явной загрузкой dll

Применяя данную технику, нам не придется создавать совместимые с VC библиотеки импорта (.lib). Вместо этого добавится ряд действий по загрузке и выгрузке dll в приложении, ее использующем.

Создадим BCB dll (New -> DLL Wizard -> C++ -> Use VCL -> OK), экспортирующую для простоты всего две функции. Одна из функций будет вычислять сумму двух чисел и не будет использовать VCL-классы, а другая будет создавать окно и выводить в VCL-компонент TStringGrid элементы массива, переданного в качестве одного из аргументов.

Листинг 1 - Компилятор Borland C++ Builder 5

#ifndef _EXPLICITDLL_

#define _EXPLICITDLL_

int __declspec(dllexport) __cdecl SumFunc(int a, int b);

HWND __declspec(dllexport) __stdcall ViewStringGridWnd(int Count,double* Values);

Ключевое слово __declspec с атрибутом dllexport помечает функцию как экспортируемую, имя функции добавляется в таблицу экспорта dll. Таблица экспорта любого PE-файла (.exe или.dll) состоит из трех массивов: массива имен функций (а точнее, массива указателей на строки, содержащие имена функций), массива порядковых номеров функций и массива относительных виртуальных адресов (RVA) функций. Массив имен функций упорядочен в алфавитном порядке, ему соответствует массив порядковых номеров функций. Порядковый номер после некоторых преобразований превращается в индекс элемента из массива относительных виртуальных адресов функций. При экспорте функции по имени имеет место следующая последовательность действий: по известному имени функции определяется ее индекс в массиве имен функций, далее по полученному индексу из массива порядковых номеров определяется порядковый номер функции, затем из порядкового номера, с учетом базового порядкового номера экспорта функций для данного PE-файла, вычисляется индекс, по которому из массива адресов извлекается искомый RVA функции. Помимо экспорта по имени возможен экспорт функций по их порядковым номерам (ordinal). В этом случае последовательность действий для получения индекса элемента из массива относительных виртуальных адресов сводится только к преобразованию порядкового номера функции. Для экспорта функций по номеру используется.def-файл с секцией EXPORTS, где за каждой функцией будет закреплен порядковый номер. При этом в тексте самой dll функции как экспортируемые не помечаются. Подробнее о таблице экспорта можно прочитать в статье по адресу #"7248.files/image002.gif">ImplicitLinkingAliases.def

Таким образом, в таблицу экспорта dll добавляются функции-псевдонимы, имена которых соответствуют функциям, объявленным в заголовочном файле нашей библиотеки. Для полного соответствия (хотя этого можно и не делать) удалим из ImplicitLinking_cdecl.def упоминания обо всех посторонних для приложения-клиента функциях, так как заголовочный файл содержит объявления только двух функций. В результате получим.def-файл готовый для генерации из него объектного.lib-файла:

ImplicitLinking_cdecl.def

libRARY IMPLICITLINKING_CDECL.DLL

SumFunc @4 ; SumFunc

ViewStringGridWnd @5 ; ViewStringGridWnd

ПРИМЕЧАНИЕ

В единственной статье, которую мне удалось найти по данной теме (на сайте bcbdev.com), рекомендовалось, помимо удаления из.def-файла посторонних функций, заменить наименование секции EXPORTS на IMPORTS. Делать этого не следует по той простой причине, что утилита lib.exe (по крайней мере, поставляемая с 6-ой и 7-ой Visual Studio) секцию IMPORTS не поддерживает, поэтому игнорирует все последующие описания функций и создает пустой.lib-файл. Утилита lib.exe находится в каталоге $(VC)\Bin, но запустить ее обычно с первого раза не удается, поскольку для работы ей требуется библиотека mspdb60.dll (для lib.exe, поставляемой с Visual Studio 7 – mspdb70.dll). mspdb60.dll лежит в папке $(Microsoft Visual Studio)\Common\MSDev98\Bin, а mspdb70.dll – в папке $(Microsoft Visual Studio .NET)\Common7\IDE.

С помощью утилиты lib.exe создадим необходимый для неявного связывания.lib-файл в формате COFF, для этого в командной строке наберем

lib.exe /def:ImplicitLinking_cdecl.def

lib.exe /def:ImplicitLinking_cdecl.def /out:ImplicitLinking_cdecl.lib

Полученный.lib-файл добавим к проекту VC-клиента (Project -> Add To Project -> Files…).

Теперь рассмотрим способ, позволяющий добиться одинаковых названий функций в заголовочном и объектном (.lib) файлах с помощью директивы #define. Перепишем заголовочный файл нашей BCB-библиотеки следующим образом

Листинг 4 - Компилятор Borland C++ Builder 5

ImplicitLinking_cdecl.h

При компиляции клиентского VC-приложения в подключенном к проекту заголовочном файле dll (ImplicitLinking_cdecl.h) к наименованию каждой функции с помощью директив #define добавляется символ подчеркивания (макрос _MSC_VER определяется компилятором VC по умолчанию). Поскольку из BCB dll __cdecl-функции экспортируются таким же образом, то есть с добавлением символа подчеркивания, то устанавливается соответствие имен экспортируемых и объявленных функций. Макросы #define распространяют свое влияние и на весь последующий код приложения, что позволяет в тексте программы при вызове импортируемой функции пользоваться ее оригинальным именем, которое при компиляции будет дополнено необходимым магическим символом подчеркивания. Таким образом, мы идем на поводу у фирмы Borland и в клиентском приложении завуалированно используем для вызова функций из нашей dll имена, измененные компилятором BCB. Именно необходимость использования измененных имен (пусть и не в открытую благодаря define-трюку), на мой взгляд, является существенным недостатком этого способа, так как, например, при желании явно (см. раздел “Алгоритм с явной загрузкой dll”) использовать dll придется оперировать измененными именами функций. Не развивая дальше эту тему, скажу, что если BCB dll создается с четким намерением использовать ее в VC-приложениях, то лучше добавлять к проекту библиотеки.def-файл с удобными для пользователей именами-псевдонимами функций.

К достоинствам данного способа (define-трюка) можно отнести его простоту и, как бы это ни противоречило сказанному в предыдущем абзаце, отсутствие необходимости добавлять к таблице экспорта dll псевдонимы функций. Несмотря на все удобства использования псевдонимов, таблица экспорта (а следовательно, и сама dll) при этом увеличивается в размерах. Да и создание.def-файла псевдонимов при большом количестве функций не добавляет приятных эмоций.

После компиляции dll с помощью impdef.exe получаем.def-файл экспорта, из которого утилитой lib.exe создаем объектный.lib-файл и добавляем его к клиентскому VC-проекту.

Листинг клиентского приложения, код которого в данном случае не зависит от способа решения проблемы несоответствия наименований функций в заголовочном и объектном файлах библиотеки, представлен ниже. Как и в предыдущем разделе, это диалоговое окно с двумя кнопками. Интересующий нас код сосредоточен в обработчиках событий нажатия кнопок диалога.

Листинг 5 - Компилятор Visual C++ 6.0

UsingImplicitLinking_cdeclDlg.cpp

// хэндл окна с VCL-компонентом StringGrid

HWND hGrid = NULL;

// подключаем заголовочный файл библиотеки

#include "ImplicitLinking_cdecl.h"

// код, генерируемый средой разработки

void CUsingImplicitLinkng_cdeclDlg::OnSumFunc()

// вызываем функцию SumFunc из dll

int res = SumFunc(5, 9);

// выводим результат в заголовок диалогового окна

this->SetWindowText(itoa(res, str ,10));

void CUsingImplicitLinkng_cdeclDlg::OnViewStringGridWnd()

// инициализация аргументов

const int count = 5;

double Values = {2.14, 3.56, 6.8, 8, 5.6564};

// закрываем ранее созданное окно, чтобы они не «плодились»

if(hGrid != NULL)

::SendMessage(hGrid, WM_CLOSE, 0, 0);

// вызываем функцию ViewStringGridWnd из dll

hGrid = ViewStringGridWnd(count, Values);

void CUsingImplicitLinkng_cdeclDlg::OnDestroy()

CDialog::OnDestroy();

// закрываем окно с компонентом StringGrid, если оно было создано

if(hGrid != NULL)

::SendMessage(hGrid, WM_CLOSE, 0,0);

Основным преимуществом неявной загрузки dll является именно неявность использования dll со стороны клиентского приложения. Другими словами, приложение, вызывая функции, не подозревает, что они могут находиться где-то во внешнем модуле. Результатом является упрощение кода программы. К недостаткам следует отнести тот факт, что dll находится в памяти в течение всей работы программы, неявно ее использующей. Загрузка dll осуществляется при загрузке приложения – загрузчик PE-файлов, просматривая каждую запись в таблице импорта приложения, загружает соответствующую этой записи dll. Следовательно, если используемых библиотек много, загрузка основной программы может затянуться. В случае отсутствия неявно используемой dll приложение вообще не запустится.

Итоговый алгоритм с неявным связыванием для экспорта (импорта) __cdecl-функций состоит из следующей последовательности действий (см. также Демонстрационный проект):

1. Объявить экспортируемые функции как __cdecl.

2. Поместить объявления функций в блок extern ”С”, при этом не экспортировать классы и функции-члены классов.

3. В заголовочный файл для возможности его дальнейшего использования на клиентской стороне вставить:

и добавить макрос _DECLARATOR_ к объявлению каждой функции, например,

Если использовался #define-трюк, то пункт 7 нужно будет пропустить.

5. Скомпилировать BCB dll.

6. С помощью impdef.exe создать.def-файл с наименованиями экспортируемых функций.

7. Если в пункте 4 воспользовались псевдонимами, удалить из.def-файла экспорта неиспользуемые наименования функций, оставив только псевдонимы.

8. Создать клиентский VC-проект.

9. Из.def-файла экспорта библиотеки при помощи утилиты lib.exe создать объектный.lib-файл формата COFF и добавить его к клиентскому VC-приложению.

10. Скопировать BCB dll и ее заголовочный файл в папку с клиентским VC-проектом.

11. В клиентском приложении подключить заголовочный файл dll.

12. Вызвать в теле программы необходимые функции, не задумываясь над тем, что они расположены во внешней dll.

Алгоритм с неявным связыванием для экспорта (импорта) __stdcall-функций

Как уже упоминалось выше, утилита lib.exe может создавать библиотеку импорта только из.def-файла экспорта, при чем lib.exe при этом никак не взаимодействует с самой dll. Однако.def-файл не содержит никакой информации, касаемой соглашений о вызове, которых придерживаются экспортируемые функции. Следовательно, и lib.exe, работая исключительно с.def-файлом, не сможет уловить, что имеет дело с __stdcall-функциями, и, как результат, не сможет в.lib-файле отобразить функции согласно Microsoft-соглашению о наименовании для __stdcall-функций. Таким образом, учитывая из предыдущего раздела, что для __cdecl-функций lib.exe генерирует вполне работоспособный.lib-файл, приходим к следующему выводу: утилита lib.exe не способна генерировать библиотеки импорта для dll, экспортирующих __stdcall-функции. Людям, пожелавшим или вынужденным (а после прочтения этого раздела думаю только вынужденным) использовать BCB dll с __stdcall-функциями в VC, этот раздел посвящается.

Исходный код BCB dll остался таким же, как в предыдущем разделе (см. Листинг 3), только ключевое слово __cdecl везде необходимо заменить ключевым словом __stdcall.

Известно, что при создании VC dll вместе с ней среда генерирует.lib-файл (библиотеку импорта), который представлен, естественно, в нужном нам формате COFF, и в котором корректно будут отображаться __stdcall-функции. Поэтому создадим (File -> New… -> Win32 Dynamic-Link Library -> OK -> An empty DLL project -> Finish) ложную (dummy) VC dll, которая будет экспортировать тот же набор функций, что и BCB dll. Реализация функций в ложной dll абсолютно не важна, важны исключительно их наименования. Помимо одинаковых наименований экспортируемых функций у ложной и исходной библиотек должны совпадать имена, поскольку.lib-файлы содержат наименования dll. Можно воспользоваться исходными текстами BCBdll, скопировав.h- и.cpp-файлы в директорию к ложной dll, затем добавив их к проекту (Project -> Add To Project -> Files…) и удалив тела всех функций. Если функция возвращает значение, то оставляем оператор return и возвращаем в соответствии с типом все, что угодно (можно 0, NULL и т.д.). Поскольку тела функций будут пустыми, большую часть директив #include с подключаемыми заголовочными файлами также можно удалить. В итоге получим согласно нашему примеру следующий код ложной dll:

Листинг 6 - Компилятор Visual C++ 6.0

ImplicitLinking_stdcallDummy.h

#ifdef _DLLEXPORT_

#define _DECLARATOR_ __declspec(dllexport)

#define _DECLARATOR_ __declspec(dllimport)

int _DECLARATOR_ __stdcall SumFunc(int a, int b);

HWND _DECLARATOR_ __stdcall ViewStringGridWnd(int Count, double* Values);

ImplicitLinking_stdcallDummy.cpp

Строка с именем библиотеки (LIBRARY) в.def-файле не обязательна, но если она есть, то имя, указанное в ней, в точности должно совпадать с именами ложной и исходной dll. Добавляем.def-файл к VC-проекту, перекомпилируем и получаем ложную dll и необходимую нам библиотеку импорта, содержащую корректное описание экспортируемых __stdcall-функций. .lib-файл, доставшийся в наследство от ложной dll, должен добавляться (прилинковываться) к любому VC-проекту, который собирается использовать нашу исходную BCB dll.

Пример VC-приложения, импортирующего __stdcall-функции, такой же, как и в предыдущем разделе (см. Листинг 5). Не забудьте в примере подключить (#include) нужный заголовочный файл BCB dll и добавить к проекту нужную библиотеку импорта.

Алгоритм с неявным связыванием для экспорта (импорта) __stdcall-функций (см. также Демонстрационный проект, ImplicitLinkingDll_stdcall.zip):

Объявить экспортируемые функции как __stdcall.

Поместить объявления функций в блок extern ”С”. Не экспортировать классы и функции-члены классов.

Скомпилировать BCB dll.

Поскольку создать корректную библиотеку импорта с помощью утилиты lib.exe не удается, создать ложную VC dll, которая содержит такой же набор функций, как и исходная BCB dll.

Проверить идентичность названий ложной dll и dll исходной, названия должны совпасть.

Если для ложной библиотеки используются исходные тексты BCB dll, то удалить тела функций, если не используются, то создать пустые функции с такими же именами и сигнатурами, как в исходной dll.

Дабы предотвратить изменение имен функций при экспорте, добавить к VC-проекту ложной библиотеки.def-файл с секцией EXPORTS, в которой просто перечислены оригинальные наименования всех экспортируемых функций.

Скомпилировать ложную dll и получить необходимый.lib-файл с корректным отображением __stdcall-функций.

Создать клиентский VC-проект и добавить к нему полученный.lib-файл.

Скопировать BCB dll и ее заголовочный файл в папку с клиентским VC-проектом.

В клиентском приложении подключить заголовочный файл.

Вызвать в тексте программы необходимые функции, не задумываясь над тем, что они расположены во внешней dll.

Как вы могли убедиться, обеспечение успешного взаимодействия BCB dll и клиентского VC-приложения является нетривиальной задачей. Однако такое взаимодействие становится необходимым в случаях, когда использование VCL и C++ Builder-а при разработке отдельных частей приложения является более предпочтительным (например, в силу временных затрат). Используя описанные в статье алгоритмы, вы сможете создавать и успешно использовать BCB dll из VC-проекта.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта

Интернет в жизни подростка: ЗА и ПРОТИВ

Выполнила ученица 10 кл. Борцова Е.


  • Выяснить влияние Интернета на человека.
  • Выявить положительные и отрицательные стороны компьютерной сети.

"Интернет - это глобальная компьютерная сеть, предоставляющая огромные свободы пользователям" - одна из официальных формулировок.

У человек, «входящего» первый раз в сеть обычно остается хорошее впечатление о Интернете. Но так ли это на самом деле? Понимаешь это только со временем. Чем дольше находишься в Интернете, тем больше видишь в нём не только плюсы, но и минусы. Но к сожалению не все могут понять и осознать, как Интернет заполняет наше сознание. И отличить то что хорошо, а то, что плохо, мы уже не можем.


Интернет преподносит нам множество

разнообразных услуг, например:

Заработок

Общение

Множество доступной информации



НО! При всем это существует множество минусов, которых гораздо больше, чем плюсов:

  • воздействие электромагнитного излучения
  • стресс при потере информации
  • зависимость от виртуального мира
  • общедоступность информации
  • психические расстройства

Интернет-зависимость

Психическое расстройство, при котором у человека возникает навязчивое желание как можно больше времени в интернете, неспособность отключиться от него и вернуться в реальный мир. Врачи сравнивают ее с наркотической и алкогольной зависимостью.


Общаясь в социальных сетях, подросток присоединяется к различным группам, субкультурам, знакомится с сомнительными людьми. Все это может плачевно обернуться для неустойчивой психики и даже жизни подростка, который легко входит в доверие и поддается влиянию.

Еще одна негативная сторона общения подростков в социальных сетях - ограничение коммуникативных возможностей в реальном мире, они испытывают проблемы в завязывании реальных знакомств. Ведь в интернете подросток может выбрать для себя любую роль, сделать себя лучше, красивее, придумать себя идеального, но в жизни все не так просто, ведь ты такой, какой ты есть.

Муниципальное образовательное учреждение г. Уфы

средняя общеобразовательная школа № 40

с углубленным изучением французского языка

Секция: Правоведение

Номинация: Обществознание

ИНТЕРНЕТ В ЖИЗНИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ:

новые виды общения и социальных связей

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

Гиззатуллина Карина

ученица 11 А класса СОШ № 40

Научный руководитель

учитель истории и обществознания СОШ № 40

Синенко Светлана Ниловна

Уфа – 2010

Введение

1. Информационные возможности Интернет

2. Интернет в современной российской школе

3. Интернет-зависимость у старшеклассников и ее влияние на поведение дома и в школе

Заключение

Библиография

Приложение

Введение

Конечно, Интернет и школа – явления различные по своей природе. Интернет – децентрализован, динамичен, разгосударствлен, одновременно индивидуалистичен и коммуникативен. Школьное образование – централизованно и иерархично, консервативно и статично, оно в своей основе огосударствлено. То есть, по своим качественным характеристикам традиционное школьное образования и Интернет находятся как бы в разных плоскостях.

Теоретически, школа должна являться в обществе одним из центров прогресса, а учителя должны вести за собой детей, подавая им пример. К сожалению, в реальности всё не так. Еще более ста лет назад, изучив работу школ России, Германии, Швейцарии и Франции, Лев Толстой писал: «Образовательное влияние современной школы совершенно незначительно. Везде, где люди сметливы и образованны, они черпают это не из школы, а из жизни, из семейного уклада, в кафе и театрах, на пристанях и в музеях, в мастерских и книжных лавках».

Очень важен для нас опыт других стран. Ведь во всем развитом мире подключение школ к сети является задачей государственного масштаба. Использование компьютерной техники, новейших средств доставки информации, глобальных сетей - абсолютно объективная тенденция в образовании не только у нас в стране, но и в мире. Видимо, это станет основным стержнем образования в XXI веке (4, 123) .

Интернет - не самоцель, его можно сделать мощным инструментом образования, который может изменить лицо школы. И престижная городская гимназия, и школа в сельской глубинке должны иметь равный доступ к информации. В связи этим тема «Интернет в жизни старшеклассников» кажется насущной и довольно острой. Накопилось огромное количество вопросов, требующих незамедлительных решений. Проблема использования сети в школе очень объемна, данный реферат не претендует на полноту изложения, наша задача – наметить основные вопросы и тенденции.

1. Информационные возможности Интернет

В глобальной сети, безусловно, можно "заблудиться" и бродить по ее бесконечным лабиринтам. Но, действуя грамотно, можно получить богатейший "улов" необходимых в работе материалов, вплоть до электронных учебников.

Что привлекает преподавателей, учителей, студентов и школьников среди возможностей Интернета? Вот наиболее распространенные ответы на этот вопрос:

На серверах Интернета можно отыскать информацию и документы, которые трудно найти где-либо еще;

Сеть дает возможность доступа к крупным библиотекам и их каталогам;

Используя Интернет, можно переписать компьютерные программы, необходимые для работы;

Можно получить доступ к разнообразным видео- и аудиоматериалам и т. п.

Пропасть между школой и Интернет преодолима. И ее преодоление происходит невероятно быстро. В 1984 году, то есть 26 лет назад, в мире насчитывалось около 1000 подключенных к Интернет компьютеров. В наши дни количество пользователей исчисляется миллионами (2, 78) .

Важнейшей, после получения информации, функцией Интернет является электронная почта, или e-mail. Возможностями электронной почты широко пользуется и большинство учителей и школьников. Этот тип связи позволяет пользователям посылать файлы и отвечать на электронные сообщения. Электронная почта дает возможность работникам образования из отдаленных районов страны не зависеть от расстояний и сравнительно быстро получать необходимую информацию.

По электронной почте можно подписаться и получать последние новости по какой-либо тематике. Группы новостей представляют собой открытый обмен информацией, и каждый пользователь может прочитать или поместить свое сообщение на электронной доске объявлений. Среди них можно найти рубрики, интересные работникам образования, - посвященные преподаванию математики, естественных наук и т. д., домашнему обучению, различным ступеням образования (7, 129) . Единственный недостаток в новостях то, что они всегда на английском языке, а большая часть преподавательского состава, как это не прискорбно, не владеет им.

Еще одна функция Интернета - возможность принять участие в дискуссионных группах (конференциях), которые представляют собой отдельные почтовые листы, посвященные темам, интерес к которым объединяет пользователей, живущих в разных странах мира. Чтобы присоединиться к дискуссионной группе, пользователь должен послать короткое электронное сообщение по специальному адресу для подписчиков. Материалы дискуссионных групп могут стать для участников источником актуальных сведений об образовательных проблемах, новейших образовательных технологиях, новостях из мира образования. С их помощью можно вести диалог с коллегами всего мира. Пользователи, не являющиеся участниками конференции, могут просто следить за обменом информацией на страницах дискуссионных групп.

2. Интернет в современной российской школе

Зарубежные данные интересны, но что происходит в нашей стране, как и где сейчас используются возможности Интернет? Исследователи вопроса говорят, что сложился некий "джентльменский набор" возможного использования Интернет в школе, его можно изложить в следующих 10 пунктах:

1. Использование электронной почты.

2. Поиск в сети нужной информации.

3. Создание собственных школьных веб-страниц.

5. Обмен тематически организованным опытом и идеями (например, для учителей физики, истории или для директоров школ и т.д.).

6. Поиск ответов на типичные вопросы.

7. Взаимоконсультирование по софту и т.п.

8. Организация конференций по сети.

9. Получение ("скачивание") небольших обучающих программ по разным предметам.

10. Совместные проекты школьников (и учителей) разных школ, в том числе разных стран, по разным темам (3, 36) .

В настоящее время большинство школьников уже освоили Интернет. В то же время, большая часть преподавательского состава в школах – это люди старшего поколения, выросшие и воспитанные в другой культуре, почти в другой стране. Поэтому нельзя не учитывать личность учителя в процессе «интернетизации». Так же имеет огромное значение отсутствие умений обращения с компьютером. Отсутствие учета личности учителя в процессе воплощения всего нового в реальную жизнь приводит к нулевым результатам. Некоторые эксперты говорят о психологическом барьере, как об одной из главных проблем для учителей: многие, особенно с возрастом, испытывают страх перед компьютером и долго не могут с ним справиться (7, 160) .

Интернет-ресурсы образовательного назначения, созданные для учащихся и учителей или учащимися и учителями, вместе составляют образовательное информационное пространство новой школы, которая уже не управляется сверху, а становится саморазвивающейся системой, в которой каждый учитель проводит свою линию самостоятельного развития, координируя ее с деятельностью других коллег. Примеров организации таких систем на сегодняшний день существует несколько. Так, в гимназии № 1567 г. Москвы создано учебное Интернет-пространство школы, в инфраструктуру которого входят кабинеты директора гимназии, учительская, библиотека, два кабинета информатики, три кабинета физики, кабинеты химии, электроники, машинописи, географии, биологии, математики, русского и английского языков.

С 5-го класса учащиеся вовлекаются в учебную работу по школьным предметам, активно используя информационные ресурсы этого пространства, работая, как исследователи, ученые-экспериментаторы по биологии, химии, физике, астрономии, в гуманитарных областях. Одним из результатов этой общешкольной работы является создание электронной сетевой энциклопедии, которую готовят учащиеся и учителя (4, 37) . Школьный сервер гимназии, который обеспечивает развитие общешкольного информационного пространства, работает круглосуточно, что позволяет ученикам и учителям работать в школьном информационном пространстве из любого учебного кабинета или из дома при наличии компьютера.

3. Интернет-зависимость у старшеклассников

  1. са­моопределения старшеклассников // Педагогика. – 2002. ... культуры общения . «Древо жизни» К...

  2. Социально -педагогическая работа как направление деятельности с трудными подростками на базе сель (2)

    Дипломная работа >> Социология

    Путешествуют по "Интернету" или играют в... старшеклассника своей жизнью и собой. 1.2 Теоретические основы социально - ... видам практической и умственной деятельности. Главная новая ... компании (социально отрицательные) связаны с развлечением и общением , но...

  3. Социально -педагогическая деятельность по адаптации старших подростков к условиям лицея

    Реферат >> Педагогика

    ... новым условиям жизни . Различают адаптацию психологическую, биологическую, социально -психологическую, социальную . Социальная адаптация, как один из видов ... (Опросник В. С. Юркевич) 1. Связаны ли интересы старшеклассника (в учебе и во внешкольных занятиях...