Презентация "виды детской деятельности". Презентация: Развитие детского изобразительного творчества в сюжетном рисовании Способы рисования в подготовительной группе

Ирина Ерусланкина
Презентация для воспитателей на тему: «Виды нетрадиционных техник рисования»

Презентация для воспитателей на тему :

«ВИДЫ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ »

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. В. А. Сухомлинский

Искусство заключается в том, чтобы найти в необыкновенном обыкновенное и обыкновенное в необыкновенном.

Дени Дидро

Очень важно с самых ранних лет приучить человека к прекрасному. А что может быть более наглядным примером для постижения красоты, чем изобразительное искусство? Но порой заинтересовать ребенка не так уж просто. Маленькие дети постоянно находятся в состоянии изучения окружающего мира. Они уже знают, что стул создан для того, чтобы сидеть, одеяло - чтобы укрываться, а кисточка - чтобы рисовать . Бесконечная череда «взрослых» правил и ни шага в сторону. разрывают шаблоны обучения ребенка изобразительному искусству. Конечно, перед тем как приступить к ним, необходимо дать азы обращения с карандашами, мелками и кисточками. Только после того как маленький художник усвоит основные классические техники рисования , необходимо приступать к нетрадиционным .

Нетрадиционные техники рисования привлекают детей своей спонтанностью и свободой. Здесь нет никаких правил, а главное - процесс. В ходе таких занятий развивается не только видение и понимание прекрасного, но и фантазия, ловкость, изобретательность и моторика. Нетрадиционные техники стимулируют положительную мотивацию, способствуют выражению индивидуальности ребенка. Комбинирование различных техник побуждает ребенка думать, самостоятельно выбирать подходящие приемы для создания уникальных и более выразительных произведений.

Виды нетрадиционных способов рисования :

Пластилинография

-Рисование на манке

-Рисование мятой бумагой

Ниткография

-Рисование песком

Кляксография

-Рисование ладошками и пальчиками

-Рисование солью

Монотипия

Мраморная бумага

Пластилинография - новый вид декоративно-прикладного искусства. Представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности.

Основной материал - пластилин.

Техника «набрызг» заключается в разбрызгивании капель с помощью специального приспособления, которое в детском саду заменит зубная щетка или кисть. Зубной щеткой в руке набираем немного краски, а стекой (или кистью) проводим по поверхности щетки движениями по направлению к себе. Брызги летят на бумагу. Темы для рисования могут быть самые разнообразные.

Манкография - занятие для детей любого возраста. Помимо обычного хаотичного рисования и свободной игры для ребенка можно еще рисовать цветочки , солнышко и лучики, тучки и дождик, домик и заборчик и т. д. Так же эту технику можно использовать в работе с песком и солью.

Рисование мятой бумагой – это весьма занятная техника рисования , которая дает простор для фантазии и свободу маленьким ручкам. Увлекательным является даже процесс подготовки к занятию. Бумажные комочки, которыми собственно и будет выполняться работа, дети с удовольствием могут намять сами.

Ниткография – это интересная техника рисования нитями . В этой технике линии образуются после приклеивания нитей. На основу наноситься клей и выбранное изображение шаг за шагом заполняется слоями ниточек.

Граттаж - способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Другое название техники - воскография .

Кляксография - это разновидность графической техники , основанная на преобразовании пятен-клякс в нужные реальные или фантастические образы. Рисунок в этой технике исполняется : тушью, чернилами, акварелью, гуашью.

Пальчиковая живопись способствует раннему развитию творческих способностей. Не важно что он нарисовал и как он нарисовал , важно то с каким удовольствием он это делает.

Монотипия - это графическая техника . Рисунок наносится сначала на ровную и гладкую поверхность, а потом он отпечатывается на другую поверхность.

Мраморная бумага – это нетрадиционная техника рисования с помощью смешивания пены для бритья и красок.

Фроттаж - техника перевода на бумагу текстуры материала или слабо выраженного рельефа приемом натирающих движений не заточенного карандаша.

Проведение творческой художественной деятельности с использованием нетрадиционных техник :

Способствует снятию детских страхов;

Развивает уверенность в своих силах;

Развивает пространственное мышление;

Развивает в детях свободно выражать свой замысел;

Побуждает детей к творческим поискам и решениям;

Развивает умение детей действовать с разнообразным материалом;

Развивает чувство композиции, ритма, колорита, чувство фактурности и объёмности;

Развивает мелкую моторику рук;

Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии;

Во время деятельности дети получают эстетическое удовольствие.

Художник хочет рисовать

Пусть не дают ему тетрадь…

На то художник- и художник

Рисует он где только может…

Он чертит палкой по земле,

Зимою пальцем на стекле,

И пишет углем на заборе,

И на обоях в коридоре.

Рисует мелом на доске,

На глине пишет и песке,

Пусть нет бумаги под руками,

И нет денег на холсты,

Он будет рисовать на камне ,

И на кусочке бересты.

Салютом он раскрасит воздух,

Взяв вилы пишет на воде,

Художник, потому художник,

Что может рисовать везде ,

А кто художнику мешает -

Тот землю красоты лишает!

Спасибо за внимание!

«Шаблоны для рисования» - Коллективное обсуждение детских работ. КТО КАК ДВИГАЕТСЯ? А сейчас возьмём заготовку для следующего. Последний рисунок будет потруднее. П л а н б е с е д ы. Заяц. Оздоровительная двигательная минутка. Посмотрите, вот на ваших столах лежат рисунки-заготовки. Птицы. Самостоятельная работа. Верно, зайчик.

«Возрастная психология» - 3.2. Особенности развития ребенка в раннем детстве. Какими методами следует воспользоваться исследователю, чтобы выяснить причину? 3.6. Общая характеристика юношеского возраста. 3.7. Общая характеристика зрелости. Пьер Буаст. Примеры заданий для самостоятельной работы студентов: Модуль 1. Возрастная психология как наука.

«Рисование пластилином» - Использование приемов работы с пластилином на занятиях. Мастер-класс Рисование пластилином картин (пластилинопластика). Дети рисуют пластилином не одно изображение, а уже строят сюжет. Цели и задачи: Польза работы с пластилином. Формат картона увеличивается. Придваливание Примазывание Разглаживание Налепы.

«Рисование бабочки» - Чем будете разукрашивать бабочку и приготовьте карандаши, фломастеры или краски с кисточкой. На Земле существует около 110 тысяч видов бабочек. Второй вариант Бабочка из мультфильма. Из яиц появляются личинки, которые у бабочек называются гусеницами. Махаон. Мы нарисовали бабочку! Лимонница. Составила: учитель начальных классов Попова Т.В. 2012 год.

«Возрастные особенности» - Однако младшие школьники весьма впечатлительны. Кружок «Эрудит». Библиотечные уроки организуются на базе Городской детской библиотеки. Общеучебные. Анатолий Гин Мир логики. Тематика занятий определяется педагогом, работниками музея и интересами детей. Память может быть слуховой, зрительной, комбинированной.

«Курсы рисования» - Рисуйте больше! Занятие 8. Постановка целей и задач курса. Воспоминание о мае. Примеры работ после 9-го занятия (мои работы). Занятие 5. Раскрытие творческих способностей в процессе обучения рисованию по правополушарной методике за 25 часов! Лена предварительный рисунок 16.05.09. 4. Раскрытие творческих способностей в процессе обучения рисованию.


Актуальность работы: Обеспечить детей необходимыми знаниями и умениями, развить творческие способности, фантазию, воображение, творческое мышление, эстетический вкус, выбирая наиболее выигрышные варианты в подборе средств и приёмов, которые можно применить в общеобразовательной школе для учащихся любого возраста. Обеспечить детей необходимыми знаниями и умениями, развить творческие способности, фантазию, воображение, творческое мышление, эстетический вкус, выбирая наиболее выигрышные варианты в подборе средств и приёмов, которые можно применить в общеобразовательной школе для учащихся любого возраста.




Задачи: Задачи: Выявить специфику возрастных особенностей школьников. Выявить специфику возрастных особенностей школьников. Разработать методы, способствующие формированию художественно-творческих навыков. Разработать методы, способствующие формированию художественно-творческих навыков. Составить подборку детских работ, отражающих возрастные особенности детского изобразительного творчества. Составить подборку детских работ, отражающих возрастные особенности детского изобразительного творчества.


Новизна работы: Новизна работы: состоит в том, что в ней представлена возможность доказать, что на возрастные особенности учащихся могут повлиять инновации учебного процесса (музейный компонент) которые ведут к положительной динамике обучения учащихся. состоит в том, что в ней представлена возможность доказать, что на возрастные особенности учащихся могут повлиять инновации учебного процесса (музейный компонент) которые ведут к положительной динамике обучения учащихся.










Четвёртая ступень. Четвёртая ступень. Отдельные части предмета изображаются детьми выпукло, при помощи распределения света и тени, появляется перспектива, передаётся движение. Отдельные части предмета изображаются детьми выпукло, при помощи распределения света и тени, появляется перспектива, передаётся движение.










Взаимосвязь возрастных особенностей детей с художественным развитием всего человечества. первые хаотичные каракули – искусство первобытного общества; первые хаотичные каракули – искусство первобытного общества; рисунки 6-7 летних детей, изображающих человека и предметную среду схематически, условно – искусство Древнего Египта; рисунки 6-7 летних детей, изображающих человека и предметную среду схематически, условно – искусство Древнего Египта; подростковый рисунок, отличающийся суховатостью, стремлением к точной прорисовке деталей – средневековое искусство; подростковый рисунок, отличающийся суховатостью, стремлением к точной прорисовке деталей – средневековое искусство; юношеское изобразительное творчество – период романтизма. юношеское изобразительное творчество – период романтизма.
Вывод: Вывод: Оценка детского творчества на разных возрастных этапах развития и правильный выбор применяемых методов и средств, необходимых для этого влияет на процесс руководства их творчеством. Оценка детского творчества на разных возрастных этапах развития и правильный выбор применяемых методов и средств, необходимых для этого влияет на процесс руководства их творчеством.


Заключение: Заключение: Обеспечение полноценного руководства детским художественным творчеством – это одна из важнейших проблем современной системы образования. У каждого современного учителя существует множество оригинальных находок в построении системы занятий. Ребенка на каждом возрастном этапе можно привлечь к художественному творчеству через музейный компонент. Обеспечение полноценного руководства детским художественным творчеством – это одна из важнейших проблем современной системы образования. У каждого современного учителя существует множество оригинальных находок в построении системы занятий. Ребенка на каждом возрастном этапе можно привлечь к художественному творчеству через музейный компонент.

Номинация «Мультимедийные технологии в педагогическом процессе в ДОУ»

Каждый ребенок - художник.
Трудность в том, чтобы остаться художником,
выйдя из детского возраста.
Пабло Пикассо

Рисование очень полезное занятие для детей, необходимая деятельность для полноценного и всестороннего развития. Рисуя, ребёнок познаёт гармонию окружающего мира, раскрепощается, развивает свою индивидуальность, становится творческой личностью.

В интерактивной презентации «Школа рисования» представлен комплекс игровых заданий по рисованию для дошкольников 5 - 7 лет, которые помогут в игровой форме познакомить детей с холодными и теплыми цветами; с получением различных оттенков цветов, путем смешивания красок; научат различать жанры живописи (портрет, натюрморт, пейзаж). Для произвольного перехода от задания к заданию, использована система гиперссылок, для выбора правильного ответа - тиггеры. Ответы сопровождаются анимацией и звуком. Представленные в презентации игры будут полезны как воспитателям, так и родителям для индивидуальной работы с ребенком.

Целевая аудитория : 5-7лет.

Место использования: непосредственно образовательная и индивидуальная деятельность.

Задачи:

  1. Развивать умение различать теплые и холодные цвета, закрепить в активном словаре название цветов.
  2. Упражнять в подборе оттенков одного цвета с постепенным переходом от более тёмного к более светлому, правильно называть их.
  3. Учить получать новый цвет, смешивая два основных цвета, основного и составного, используя названия цвета в речи.
  4. Систематизировать знания детей о различных видах живописи; художниках, работающих в этих жанрах.
  5. Воспитывать интерес, эмоциональную отзывчивость к произведениям исскуства.

Слайд № 1: титульный.

Слайд № 2: содержит перечень игр (переход к играм осуществляется по гиперссылкам).

Слайд № 3-4: игра «Тепло-холодно», игра на развитие цветовидения.

Слайды № 5-8: игра «Собери гусеницу», игра на умение подбирать оттенки цвета от самого тёмного до светлого.

Слайд № 9-11: игра «Цветные капельки», арифметические примеры на составление дополнительных цветов из основных; из основных и составных цветов.

Слайды № 12-15: игра «Времена года» игра на закрепление знаний о пейзажной живописи.

Слайд № 16-18: игра «Найди лишнее», игра на закрепление знаний о жанрах живописи.

Слайды № 19-21: игра «Угадай картину». Гиперссылка «Скрипичный ключ» предназначен для прослушивания песни «Если видишь на картине», которая поможет закрепить знаний детей о жанрах живописи.

Слайд № 23-24: игры «Нарисуй картину», игра на умение подбирать предметы для разных жанров живописи.

Для перехода к следующему задания, нажимайте на гиперссылку «Стрелочка», для возврата к перечню игр на гиперссылку «Кисточка».

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Психологи считают рисунок - одним из самых точных и достоверных методов диагностики душевного состояния человека. Какие сложности испытывает малыш, успевает в ли в развитии, к кому испытывает симпатию, а к кому наоборот, обо всем этом могут поведать детские художества. Работы в области психологии, арт-терапии, проведенные западными и русскими исследователями показали, что именно в рисунке раскрываются особенности мышления, воображения, эмоционально-волевой сферы. Рисунок - это своеобразный язык, шифр, который надо научится грамотно читать. В основе многих современных теорий в области интерпретации искусства и в частности художественного изображения лежат идеи, выдвинутые Карлом Юнгом. Серьезный вклад в развитие этой области психологии сделали также Йоланде Якоби и Сьюзан Бах. В нашей стране начало диагностики детского рисунка было положено еще В.М. Бехтеревым. В настоящее время тесты "Дом-Дерево-Человек", "Рисунок семьи", "Рисунок Человека", проводимые практически в любой школе - служат одним из важных источников получения информации о характере, ребенка, его страхах, душевном состоянии.

3 слайд

Описание слайда:

Этапы развития детского рисунка Доизобразительный этап: стадия каракулей или "мараний"; стадия на которой ребенок дает название своим «каракулям». Изобразительный период: стадия предметного рисования (схематичного изображения); стадия правдоподобных изображений.

4 слайд

Описание слайда:

Стадия каракуль длится по-разному, иногда проходит достаточно быстро, но всегда в это время ребенок ищет и осваивает три линии: горизонталь, вертикаль, учится замыкать круг. Он учится ориентироваться на листе бумаги и особая проблема в это время - остановиться. Ребенку приходится специально осваивать это умение: не вести бесконечную горизонталь, от кухни до входной двери по стене, через весь коридор, а остановить руку вовремя. Стадия каракулей важна как раз тем, что ребенок овладевает движениями своей руки. Доизобразительный этап

5 слайд

Описание слайда:

Вторая стадия доизобразительного периода – от 2-х до 3-х лет. Она мало отличается от предыдущей по качеству рисунка – каракули были и есть. Но на этой стадии ребенок начинает давать названия своим рисункам: «Это – папа» или «Это я бегу», хотя ни папы, ни самого ребенка обнаружить на рисунках невозможно.

6 слайд

Описание слайда:

Примерно в возрасте 3-5 лет начинается изобразительный период, первая стадия которого – стадия предметного рисования (схематичного изображения). Первые предметные изображения, как правило, не создаются специально, они "узнаются" в том, что нарисовано. Например, изобразив множество довольно кривых кружков, трехлетний мальчик спрашивает себя: "Это снег?" Рука опережает образ. Предметное рисование проходит множество периодов, угасает и переходит в почерк.

7 слайд

Описание слайда:

Сначала дети рисуют не себя, не папу или маму - они изображают человека "вообще", просто человека. - Первое, что у них получается, - знаменитый "головоног", созданный буквально по инструкции детской песенки: "Точка, точка, запятая, минус - рожица кривая, ручки, ножки, огуречик - вот и вышел человечек". Нос в виде запятой вовсе не обязателен (в отличие от глаз и рта); "огуречик" же кривым замкнутым контуром охватывает вместе голову и туловище, из которых торчат в стороны палочки-ручки и палочки-ножки.

8 слайд

Описание слайда:

Следующая стадия развития рисунка - стадия правдоподобных изображений - характеризуется постепенным отказом от схемы и попытками воспроизвести действительный вид предметов. В человеческой фигуре ноги приобретают некоторый изгиб, часто даже тогда, когда изображается спокойно стоящий человек. Образ рук начинает наполняться функциональным содержанием: человек на рисунке держит какой-нибудь предмет. На голове появляются волосы, иногда оформленные в тщательно прорисованную прическу. Шея приобретает соизмеримость, плечи - округлость. Больше внимания уделяется изображению одежды. Все это достигается не сразу. Рисунок проходит и промежуточную стадию, на которой часть его оформляется еще почти совершенно схематически.

9 слайд

Описание слайда:

В возрасте 5-7 лет освоение образного мира в рисунке также происходит - от человека к его окружению. Пропорции первыми устанавливаются именно в человеческой фигуре. Характерный рисунок этого периода: высокий большой человек рядом с маленьким многоэтажным домом и маленькой легковой машиной. Пятилетний автор не понимает нашего недоумения: "Да, этот человек приехал на своей машине, он живет в этом доме, да, на третьем этаже, видишь, вот его окошко и балкон".