Сценарий игровой программы "зимние развлечения" материал на тему. Сценарий игровой программы "зимние развлечения" материал на тему Сценарий игровой программы для детей зимние секреты

Сценарий проведения программы «Зимние забавы».

Реквизит: обручи - 10 шт., две лопатки, два мяча - для игры в теннис, воздушные шары, две хоккейные клюшки, две шайбы, «рыбки», 5 бутылок с подкрашенной водой.

Звучит веселая музыка. Выходят два скомороха.

Скоморох: - Здравствуйте, дорогие родители и дети! Вот уже и середина февраля. Скоро наступит весна и растает белый пушистый снег, а мы еще не успели насладиться прелестями нашей русской зимы. Так давайте же поиграем и повеселимся, подышим морозным воздухом, поваляемся на снегу.

Скоморох 2: Мороз не велик, а стоять не велит!

За нос щиплет, щечки дерет.
Пора нам побегать.

Игра «Музыкальные капканчики». Скоморохи предлагают родителям стать капканчиками, а дети под музыку пробегают через них. Как только музыка заканчивается, капканы закрываются, тот, кто попался, становится тоже капканом. Игра идет до тех пор, пока не останется 2-3 детей, которые не попали в капкан.

Скоморох: Вот мы и узнали, кто у нас самый ловкий.

Скоморох 2: А теперь узнаем, кто самый внимательный.

Игра «Горки, сугробы, снежинки». Под музыку дети двигаются по заснеженной площадке. По команде ведущего: «Горки», дети встают парами, лицом друг к другу, держась за руки и подняв их над головой. По команде: «Сугробы», дети садятся на корточки. По команде: «Снежинки», дети падают на спину, раскинув руки и ноги.

Скоморох 1: Ой, что-то мне рыбку половить захотелось.

Скоморох 2: Что ты! Разве зимой рыбу ловят?

Скоморох 1: А давай у ребят спросим. Можно зимой рыбу ловить? (дети отвечают)

Игра «Зимняя рыбалка»
Реквизит для игры: картонные рыбки на ниточке. Рыбка привязывается к поясу.
Задача играющих: наловить как можно больше рыбок (наступить и оторвать рыбку у других играющих) и сохранить свою. Количество игроков -2-10 человек. В эту игру можно предложить сыграть родителям.

Скоморох 2: Ребята, давайте похлопаем самым шустрым рыбкам и лучшим рыбакам.

Скоморох 1: Замечательный у нас праздник получается. Мы собрались посмотреть кто у нас самый-самый быстрый и ловкий.

Скоморох 2: А какой же праздник без воздушных шариков.

Скоморох 1: А вот и шарики! (скоморох подбрасывает шарики). Ой, улетели.

Скоморох 2: Ребята не дайте шарикам упасть (подбрасывается 10-15 шаров и ребята стараются чтобы шарики не опустились на землю).

Скоморох 1: Ребята, какие вы все молодцы! Не дали шарикам упасть. Давайте теперь посоревнуемся командами.
Эстафеты

Скоморох 2: Нам надо две команды. Кто из ребят хочет ко мне в команду, становись за мной.

Скоморох 1: А кто хочет ко мне в команду, становитесь за мной.

Скоморох 2: Какие зимние забавы без хоккея. Давайте попробуем сыграть в хоккей. (Каждая команда получает клюшку и шайбу. Шайбу надо при помощи клюшки довести до обозначенной черты, взять в руки шайбу и вернуться бегом обратно к команде. Клюшка передается следующему игроку, и эстафета продолжается.)

Скоморох 1: А я знаю еще интересную эстафету. Зимой мы часто лопатами разгребаем снег, а сейчас каждая команда получает по лопатке, но переносить мы будем на ней маленький мячик. (На лопате пронести мячик до обозначенной черты и обратно, передать следующему игроку и т.д.. Выигрывает команда, игроки которой раньше вернуться на линию старта-финиша).

Скоморох 2: Хочется посмотреть, а кто быстрей проползет через обручи (для каждой команды выстраивается препятствие из 5-8 обручей, ребятам необходимо проползти через обручи и бегом вернуться к команде, та команда которая быстрей вернется на исходное положение побеждает.

Скоморох 1: Как мне весело и хорошо с вами играть. Ребята, а вы рисовали на снегу? Нет. Так давайте попробуем. (Командам даются 1.5 литровые бутылки с закрашенной гуашью водой (синего, красного, оранжевого и др. цветов), команды рисуют рисунки на снегу).

Скоморох 2: Ребята, а я знаю интересную игру «Паровозик». Я буду паровозиком, а вы мои вагончики. Отправляемся в путь. Ту-ту-ту… («Паровозик» делает большой круг по игровой площадке).

Скоморох 1: Станция «Чупа-чупс». Скоморох каждому игроку дарит за участие в игровой программе «Чупа-чупс».

Скоморох 2: На этом наша игровая программа заканчивается. До свидания, до новых встреч!

Сценарий спортивно-игровой программы для коррекционной школы.

Автор Кузнецова Мария Александровна, учитель адаптивной физической культуры, ГКС(к)ОУ «Котовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида», город Котово.

"День снеговика"

Цели: повышение интереса детей к зимним месяцам года посредством эстафет и конкурсов; достижение положительно-эмоционального настроя.
Задачи:
- закрепить знания и навыки, полученные на занятиях по физической культуре;
- развивать быстроту двигательной реакции;
- развивать у детей внимание, умение согласованно действовать в коллективе, смелость, чувство уверенности в себе.
Оборудование и инвентарь: тоннели тканевые, санки, метелки, конусы, тканевые мячи, крашеная вода.
Место проведения: парадная площадка.
Определение победителя: после каждого конкурса ведущий называет команду пришедшей к финишу первой.
Ход мероприятия:
Ведущий.
Над землею закружила
Вновь зима свой хоровод.
Пусть здоровье, радость, силу
Зимний спорт нам принесет.
Все мы скажем: "Нет! " простуде.
Haм морозы нипочем.
Мы дружить с коньками будем,
С клюшкой, шайбой и мячом.

Ребята, на улице зима, холодно, кругом лежит снег. A вы зиму любите? A мороза не боитесь? Давайте вместе погреемся?
Зимой из снега слеплен ловко:
Три колобка и нос-морковка.
Кто это ребята? (Снеговик)
Дорогие друзья, Дедушка Мороз попросил меня устроить праздник в лесу для зверей и Снеговика. Ведь у него сегодня День Рожденья. И он уже торопиться к нам на встречу! Давайте встретим его звонким смехом и хлопками!
ПОЯВЛЕНИЕ СНЕГОВИКА


Снеговик.
Здравствуйте, ребята! Спасибо за ваши поздравления. Я так спешил к вам, собрал все сугробы и маленькие, и большие, но мешок свой волшебный не потерял. Ведь там у меня хранится много игр и эстафет.
Давайте играть и веселиться?! Не дадим морозу нас заморозить!!!

Всем ребятам мой привет,
И такое слово:
Спорт любите с детских лет,
Будите здоровы
Ну-ка, дружно детвора
Крикнем все:
Дети.
Физкульт - Ура!!!
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД
1 команда мальчиков - «Пингвины»
Эмблема команды:


2 команда девочек - «Снежинка»
Эмблема команды:


Снеговик.
Я веселый Снеговик,
К играм с детства я привык.
Играть в снежки умею ловко
И держу свой нос морковкой.
Будем весело играть
Все команды выполнять!
Эстафеты
1. «Эстафета Олимпийского огня»
Первый участник бежит с макетом Олимпийского огня, огибает кеглю и передает его
своему товарищу по команде. То же самое выполняют все участники эстафеты.


2. Катание на санках товарища: «Кто быстрее провезет»?
Дети в командах разбиваются на пары. Один ребенок везет другого на санках до конуса, в обратном направлении меняются местами; вернувшись, передают санки следующей паре.
Общие методические указания: на санки ложатся животом.


3. «На помеле» (Приглашаются зрители)
Метла в каждой команде, словно эстафету они передают ее друг другу
пробежав верхом на помеле не сбивая конусы.


4. «Весёлые пингвин»
Каждой команде выдается по тканевому мячу. Зажав мяч между ног, нужно обежать конус и передать мяч следующему.


5. «Тоннель» (Приглашаются зрители)
Пролезание через тоннель по очереди.


6. «Переправа»
Двое из команды берут третьего, третий обхватывает их за шею (как-будто сидит на стуле). По сигналу «помощники» должны перенести каждого ребёнка на противоположную сторону. Эстафета проводится два раза со сменой «помощников».
7. Рисуем снеговика на снегу.
Раздается цветная вода для каждой команды.


Снеговик.
Какие вы молодцы, как здорово мы поиграли. Мне очень понравилось, а вам?! В мой день рождения вы мне подарили вашу дружбу, смех и целый мешочек хорошего настроения. И я тоже приготовил вам подарочки. (раздаются сладости)!
Ведущий.
Дети зимы не боятся
В холоде крепнут они
Смело они веселятся
В белые зимние дни.
Снеговик.
Праздник веселый удался на славу,
Я думаю, всем он пришелся по нраву,
Прощайте, прощайте,
Все счастливы будьте,
Здоровы, послушны,
Меня не забудьте.
ДЕТИ ПРОЩАЮТСЯ СО СНЕГОВИКОМ.

инструктор по труду

Сердюкова Ирина Алексеевна

Муниципальное казенное бюджетное учреждение города Новосибирска

Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей,

«Жемчужина»

Сценарий включает в себя конкурсную программу с музыкальными, театральными, художественными и творческими конкурсами.

Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады приветствовать Вас на Новогоднем празднике. За окном зима - время самых коротких дней и самых длинных ночей. Но мы любим это время года. Ведь именно зимой к нам приходит Новый год и вместе с ним «хвойное» радостное настроение счастья, перемен, надежд и волшебства! Именно в этот день происходят незабываемые встречи, исполняются самые заветные желания, возможны самые невероятные чудеса!

Ведущий: А чтобы было интересно, вас ждет сегодня веселое новогоднее путешествие с конкурсами, которые проведут вместе с нами забавные Снеговики, а сюрпризы, призы и подарки вас тоже ждут сегодня…

Ведущая: Итак, команды готовы, и мы начинаем наше новогоднее путешествие «Новогодние вытворяшки». Прошу моих помощников Снеговиков, раздать командам маршрутные карты нашего новогоднего путешествия. (Снеговики раздают командам маршрутные карты)

Наше путешествие начинается, и прямо сейчас проводим 1 конкурс:

1 конкурс «Музыкальный»

Ведущий: Сейчас вам предстоит мелодию песни «В лесу родилась ёлочка» исполнить необычным способом:

процокать, прощёлкать пальцами, прокашлять.

Жюри подводит итоги и вручает командам баллы-снежинки, которые в конце путешествия будут подсчитаны, по ним определен победитель.

2 конкурс. «Театральный »

Ведущая: Всем знакомо стихотворение:

Говорят, под Новый год

Что ни пожелается-

Всё всегда произойдёт,

Всё всегда сбывается.

Давайте вспомним, какие символы года присутствуют в китайском календаре? Их всего 12, по количеству месяцев в году. Отвечаем по очереди, каждая команда называет по 3 знака.

Команды : Крыса, Бык, Тигр, Кролик, Дракон, Змея, Лошадь, Овца, Обезьяна, Петух, Собака, Свинья.

Снеговик : Данное стихотворение нужно прочитать так, как будто его читают овца, обезьяна и петух.

(На середину выходят по одному представителю от каждой команды, вытаскивают карточки с названием животного и читают стихотворение)

Жюри начисляет баллы-снежинки.

3 конкурс. «Загадки»

Ведущий: А сейчас конкурс на лучшего знатока новогодних загадок.

Командам по очереди задаются вопросы. Победителем станет команда, давшая больше правильных ответов.

Снеговик:

  1. В воде не тонет и в огне не горит. (Лёд)
  2. Что вниз вершиной растёт? (Сосулька)
  3. Голубая простыня весь свет одевает. (Небо)
  4. На Новый год ей каждый рад, хотя колюч её наряд. (Елка)
  5. У какой птицы снежное имя? (Снегирь)
  6. На всех садится, никого не боится. (Снег)
  7. Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь - вода в руке. (Снежинки)

8.Старик у ворот тепло уволок.

Сам не бежит, стоять не велит. (Мороз)

(Жюри начисляет баллы-снежинки.)

4 конкурс: «Лепим снежную бабу»

Ведущая: Задание командам: «слепить» снежную бабу, но не из снега, а из всего того, что приготовлено на столе. От каждой команды приглашаем по 3 человека. Один станет снежной бабой, а двое других будут «лепить», обматывая его туалетной бумагой.Затем нужно на него надеть приготовленные атрибуты, дать в руки веник или метлу.

Снеговик: Посмотрим, чья снежная баба будет самой оригинальной.

Каждая команда получает приз.

5 конкурс. «Подарок в упаковке»

Ведущий: Изкаждой команды вызывается по 1 представителю. Ваша задача состоит в том, чтобы за 3 минуты оформить красиво новогодний подарок. Для этого у нас имеется: упаковочная бумага, бантики, ножницы, цветные ленты, новогодний дождик и мишура, кружева. Одним словом, все то, что требуется для создания красивой упаковки. У кого получится самый красивый подарок, тот и победил.

6 конкурс. « Нарисуй веселого Деда Мороза»

Ведущая: На мольберте закреплен лист ватмана, каждой команде выдается по упаковке цветных фломастеров.

Задача всей команды нарисовать за 2 минуты веселого Деда Мороза,

но каждый ребенок у Дедушки может нарисовать только что-то одно:

голову, глаза, нос, рот, бороду и т.д. Побеждает та команда, у кого через 2 минуты получится самый смешной Дед Мороз.

Жюри оценивает и начисляет баллы-снежинки.

7 конкурс. «Живая новогодняя ёлка»

Для конкурса нужно подготовить множество различных елочных украшений.

Ведущий: В каждой команде выберете того, кто будет изображать живую ёлку. Задача остальных участников – украсить эту ёлку за 3 минуты.

Призы получают те, у кого елка самая нарядная.

Все участники победившей команды, конечно же, получают новогодние призы.

8 конкурс. «Портрет из фруктов»

Ведущая: Перед вами стол с подносом и миской, в которой лежат фрукты.

Предлагаем каждой команде создать портрет на подносе, с помощью фруктов.

Команды получают сладкие призы.

9 конкурс. «Новогодний сюрприз»

Ведущий: Следующий наш конкурс творческий: необходимо за 5-7 минут сделать новогодний сувенир своими руками, используя картонную одноразовую тарелочку, салфетки для декупажа новогодней тематики, декупажный клей и ножницы. Приступайте к работе!

Жюри оценивает и начисляет баллы-снежинки.

10 конкурс. «Новогодняя роспись»

Ведущая: Предлагаю, используя новогоднюю тематику, нарисовать на столе

манной крупой (гречкой или пшеном) картину. Это может быть зимний пейзаж, новогодняя елка, снеговик, новогодний натюрморт и т.д.

Дается 5 минут времени.

Жюри оценивает и начисляет баллы-снежинки.

Ведущий: Вот и завершается наша конкурсная новогодняя программа, но наш праздник продолжается. А пока жюри подсчитывает набранные командами баллы-снежинки, я предлагаю позвать на наш праздник Дедушку Мороза и Снегурочку. Ребята, давайте все вместе громко позовем их! (Входят Дед Мороз и Снегурочка)

Дед Мороз:

Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые! Я очень рад присутствовать у вас в гостях! Вы все такие красивые, нарядные. Поздравляю вас с наступающим новым годом!

Снегурочка: Ребята, Дедушка Мороз любит слушать новогодние песни. Давайте все возьмемся за руки, встанем в хоровод и исполним новогоднюю песню. (Звучит музыка, все поют известную новогоднюю песню)

Ведущая: Асейчас, подведем итоги нашего новогоднего путешествия и

послушаем результаты. Слово предоставляется жюри. (Жюри подводит итоги, награждает команды сладкими призами)

Снегурочка: Ребята, а может быть, кто-то из вас споет песню или расскажет стихи, в которых идет речь о Новом годе, ёлке, зиме, снеге, метели да вьюге. Есть среди вас такие? (Дети показывают подготовленные музыкальные номера)

Дед Мороз: Спасибо, вам ребята, порадовали дедушку своими песнями, танцами, да стихами. А теперь пришло время и мне вручить новогодние подарки, Снегурочка, помогай мне. (Раздают новогодние подарки).

Праздничная фотосессия.

Ведущий: Ребята, предлагаю провести праздничную фотосессию с Дедом Морозом, Снегурочкой и Снеговиками!

Дед Мороз: Ребята, пришло время и нам со Снегурочкой отправляться в дорогу. До новых встреч в следующем году! (Дети провожают Деда Мороза и Снегурочку).

Ведущая: После веселого путешествия, вы, конечно же, проголодались, ребята, приглашаем Вас к Сладкому столу. Приятного аппетита!

КОНКУРСНО-ИГРОВАЯ ПРОГРАММА
«ЗИМНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ»
Пояснительная записка.
Новогодние каникулы – самое весёлое и интересное время для ребят. И от того, насколько хорошо и насыщенно ребята отдохнут, будет зависеть их дальнейшая учебная деятельность. Мероприятие направлено на поддержание праздничного настроения, двигательной активности и взаимодействие ребят друг с другом. Сценарий рассчитан на детей 7-12 лет.
Цель: организация досуга школьников на зимних каникулах.
Задачи:
расширить кругозор;
развить координацию, подвижность, внимательность;
воспитать чувство товарищества и сплочённости.
Оборудование: 2 обруча, 6 оранжевых дорожных конуса, 2 метлы, 2 маленькие новогодние ёлки, 2 коробки под ёлочные украшения, бумажные или синтепоновые снежки (по количеству игроков), бумага А4, маски сказочных персонажей, микрофон.
Сценарный план:
Выход ведущего
Игра «Ёлки»
Представление команд
Эстафета «На метле»
Игра «Снежки»
Игра «Алфавит»
Эстафета «Санки»
Конкурс капитанов
Эстафета с ёлочкой
Новогодняя викторина
Игра «Кто я?»
Подведение итогов
Ход мероприятия.
Перед началом мероприятия все участники получают жетоны с номером команды.
Играет весёлая музыка, выходит ведущий.
Вед: привет девчонки, привет мальчишки! Вот и подходят к завершению новогодние каникулы, и вы вновь пойдёте в школу бодрые, весёлые и отдохнувшие. И, сегодня мы проверим, как весело вы провели каникулы. А, для начала мы с вами разомнёмся и поиграем в игру «Ёлки». В лесу растут самые разные елочки: и высокие, и низкие, и широкие, и тонкие.
Если я вам говорю «широкие» – становитесь в круг по шире, «тонкие» – становитесь в круг поуже, «высокие» – поднимайте ручки выше, «низкие» – садитесь на корточки».
Проходит игра «Ёлки»
Вед.: Молодцы, ребята! Перед мероприятием вы получили жетоны с номером команды и я предлагаю вам объединиться в команды и придумать название своей команды и выбрать капитана.
Команды представляют себя.
Вед.: Эта с ручкой борода
В уголке вас ждёт всегда.Труд её хоть и нескор,Но убрать поможет сор.Постаралась, подмела -Бородатая.....(метла)
Вед.: Правильно! Первая эстафета называется «на метле». Ваша задача: пробежать верхом на метле и не сбить флажки. Передать метлу следующему игроку. Чья команда справится быстрее, та победит.
Проходит эстафета «На метле»
Вед.: Победитель первого конкурса – команда _______________.
Вед.: Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым
Всё, что видит на пути (снег).
Правильно ребята, это снег. Я предлагаю поиграть вам в снежки. Встаём командами напротив друг друга. У каждой команды равное количество снежков. Посередине проведена черта. Команды перекидываются в течение 2х минут, пока играет музыка. На чьей стороне окажется меньшее количество снежков, та команда выигрывает.
Проходит игра «Снежки».
Вед.: самой энергичной в этом конкурсе оказалась команда ____________________.
Вед.: На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей (буквы).
Правильно, это буквы, или алфавит. Предлагаю конкурс на смекалку и эрудицию. Напряглись? Не стоит, потому что это веселый и забавный конкурс. Суть конкурса такова: По очереди, начиная с первого игрока, все говорят предложения, связанные с поздравлениями на новый год. И не просто говорят, а надо начинать на букву алфавита. То есть, первый участник говорит на букву А. Например, А я вас поздравляю с новым годом. Второй на букву Б. И так далее. Игрок, который в течение 30 секунд не сможет сказать поздравления, балл не получает. Итак, задание понятно? Тогда начинаем.
Проходит игра «Алфавит»
Вед.: Вот так интересно и весело можно поздравить своих родных и близких. И в этом конкурсе побеждает команда ___________________.
Вед.: Ой, насыпало снежка!
Вывожу коня-дружка.
За верёвочку-узду
Через двор коня веду,
С горки вниз на нём лечу,
А назад его тащу (санки).
Вед.: Правильно, ребята, это санки. И сейчас мы проверим вашу быстроту в эстафете «Санки». Команды строятся 2-мя колоннами. По сигналу 3 игрока от каждой команды: один в «санках» (обруче), другой – в упряжке (спереди обруча), третий – подталкивает сани сзади, бегут до финиша и обратно. Затем тот, кто вез сани, становится в конец колонны. Его сменяет тот, кто сидел в санях, кто толкал сани – едет в санях, толкает сани новый игрок.
Проходит эстафета «Санки»
Вед.: В этом конкурсе самыми быстрыми оказались ребята из команды ______________.
Вед.: А теперь я предлагаю конкурс капитанов. Каждому капитану я даю по несколько листов. И по сигналу ведущего каждый комкает бумагу руками так, чтобы ее можно было скомканную взять в кулак. Побеждает тот, кто быстрее всех сделают снежок из газеты. Ну, или у кого больше кулак. Затем капитаны проверят, чей снежок улетит дальше и не развалится.
Проходит конкурс капитанов
Вед.: Итак, побеждает команда ______________________.
Вед.: Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год? (Ёлка)
Правильно, а так как новогодние праздники подошли к концу, нужно снять украшения с ёлочки. Игроки по-очереди снимают игрушки с ёлки и аккуратно кладут их в коробку. Та команда, которая быстрее справится с заданием, побеждает.
Проходит эстафета с ёлочкой.
Вед.: Молодцы команда _________________________.
Вед.: Я фигурка небольшая,
Точка подо мной большая.
Коль спросить что соберёшься,
Без меня не обойдёшься (вопросительный знак)
Конечно, это вопросительный знак, и я предлагаю вам поучаствовать в новогодней викторине. Вопросы попадаются, как лёгкие, так и сложные. Поэтому вы не только проверите свои знания, но и узнаете что-то новое. Я буду задавать вопросы каждой команде по очереди, а вы будете отвечать и за каждый правильный ответ получать 1 балл. И первый вопрос команде ________________
Проходит «Новогодняя викторина»
В какой стране новогодние подарки кладут в чулок? (США, Россия, Вьетнам)
В какой стране на новый год принято выбрасывать из окна мебель? (Италия, Индия, Австралия)
В какой стране деда Мороза зовут Пэр Ноэль? (Франция, США, Аргентина)
В какой стране деда мороза зовут Боббо Натале? (Италия, Аргентина, Венгрия)
Что по традиции на Новый год поджигают во Франции? (Полено, ёлку, одежду)
Что по японской традиции дети новогодним вечером кладут под подушку? (Рисунок своей мечты, сладости, деньги)
В какой стране вместо новогодней ёлки используют пальму? (Бразилия, Германия, Румыния)
В какой стране традиция 31 декабря забираться на стулья и с первым ударом часов спрыгивать в Новый год? (Германия, Россия, Турция)
В Греции, в новогоднюю ночь по традиции разбивают плод о стену дома. Что это за плод? (Плод граната, плод картофеля, плод манго)
В какой стране Новый год – это праздник фонарей? (Китай, Узбекистан, Чехия)
В этой стране женщины больше других новогодних развлечений любят прыжки на досках. На свернутую валиком циновку кладут доску. Кто-то резко впрыгивает на один конец – та, что стоит на другом конце, взлетает в воздух. Когда она опускается, взлетает первая. Зрелище эффектное – женщины в красивых праздничных одеждах парят в воздухе, словно птицы с ярким опереньем. Что это за страна? (Корея, Испания, Украина)
В Кубе есть традиция: в новогоднюю ночь во время 12 ударов часов съесть 12 ягод. Что это, за ягода? (Виноград, облепиха, вишня)
Родина Санта-Клауса? (Лапландия)
Родина Деда Мороза? (Великий Устюг)
В какой стране на новый год разбивают глиняные горшки, наполненные фруктами, водой или новогодними подарками? (Мексика, Индия, Япония)
С каким праздником совпадает монгольский Новый год? (Скотоводов, ветеринаров, строителей)
В какой стране Новый год встречают не в полночь, а с восходом солнца? (Япония, Хорватия, Филиппины)
В какой стране существует 8 дат, которые отмечается как Новый год? (Индия, Россия, Белоруссия)
В какой стране у Деда Мороза такое забавное имя - Йоулупукки? (Финляндия, Турция, Вьетнам)
В какой стране новогоднего дедушку зовут Баба Жара? (Панама, Камбоджа, Канада)
Вед. В этом конкурсе побеждает команда ________________________________
И заключительная загадка, для завершающего конкурса.
Мы умеем всё скрывать,
Нас попробуй отгадать. (Загадки)
А загадки будут не простыми! Сейчас от команды нужно по 4 человека. А пока вы их выбираете, я объясню правила. Человек в маске должен задавать наводящие вопросы, чтобы узнать кто он, а команда отвечать только да или нет. За каждую угаданную маску, команда получает 3 балла.
Проходит игра «Кто я?»
Вед.: В этом конкурсе победила команда ___________________________________
Итак, команды достойно прошли все испытания, и сейчас настало время подвести итоги. Чья же команда оказалась быстрее и сообразительнее. Со счётом в _________ баллов побеждает команда _________________________.
Вед.: Ну вот, уже каникулы – чудесная пора.Подходят к завершению, так скажем им - УРА!Мы провели их весело, сомнений даже нет.Мы отдохнули здорово, и это не секрет.Закончились каникулы, не унывай народ.Мечты реализовывай, стремись только вперёд.А что сильнее радует – короткий перерыв
Весной нас всех обрадует каникул новых взрыв!
Спасибо вам ребята за участие, до свидания, до новых встреч!

Зимняя спортивная игровая программа по станциям для школьников

Спортивно-оздоровительная игра для школьников. Сценарий "НЕ ВАЛЯЙ ДУРАКА!"

КТД проводится в парке, на открытой площадке, так же в спортивном зале. В случае проведения в помещении, надо предусмотреть места для болельщиков, не эстафетные конкурсы можно проводить с их участием. Для усиления зрелищности, команды в этом случае могут подготовить помимо названия свои девизы, визитные карточки и др. творческие задания. Это игра по станциям. На каждой станции находятся по 2-ое вожатых. При возможности можно использовать аппаратуру (колонки, микрофоны).
Игра состоит из эстафетной и конкурсно-игровой части. Их можно разделить и провести сначала конкурсы с индивидуальным участием, а потом командные эстафеты. А можно перемешать и чередовать игры и эстафеты. Первое логичнее на открытом воздухе. Второе – в спортивном зале.

Ход игры:

3 станция
«Сиамские близнецы»

1 ведущий:Здрасте, ребята!
2 ведущий: Привет, всем!
1 ведущий:Пока!

2 ведущий: Ты перепутала все, где какие бока?
1 ведущий:О, Боже, так ты и глуха?
2: Не знаю я вашего петуха.
1 ведущий:Ребята, ну вот, посмотрите
От напряжения поехала крыша.
2 ведущий: Конечно, страдаю
Я ж за ребят так переживаю.
К победе не просто будет дойти
Много сюрпризов их ждет на пути.
1 ведущий:Может не все из вас знают,
Как раки от опасности убегают.
Не как все, а совсем наоборот
Голова сзади, хвост вперед.
2 ведущий: Держите валеночки срочно,
На ножки оденьте их точно.
1 ведущий:А порядок будет таков-
Пара бежит вот до тех буйков.
Потом назад возвратиться опять,
Чтоб эстафету свою передать.
2 ведущий: Пускай сейчас посмеется народ
Побежим, как раки, задом наперед.
Вы друг другу помогайте,
Да смотрите, не потеряйтесь.
1 ведущий:Этот этап по длине покороче,
А то вы как раки будете бегать до ночи.
К старту спины свои повернули
Услышали так (хлопнуть в ладоши) и вперед рванули.
(Дети делятся на 2 команды, 2 пары валенок, встают по парам, бегут спиной до буйка, обегают его и возвращаются к команде уже лицом. Снимают валенки, передают следующей паре и т.д. Результат – засекаем время)

4 станция
«Лыжебол»

1 ведущий:Привет вам, ребята
2 ведущий: Гутен таг!
1 ведущий:Хеллоу!
2 ведущий: Не пугайтесь, ребята.
Мы не иностранцы,
1 ведущий:Ведь вам интересно узнать
Откуда эти предметы взялись?
2 ведущий: Так слушайте вы внимательно,
Думаю, запомните это старательно.
Санки приехали к нам из Норвегии,
Лыжи-ш доставили нам из Финляндии.
1 ведущий:Эстафета у нас продолжается
И новое задание объявляется.
2 ведущий: Ворота, все видят?
Уже хорошо.
А лыжи при вас?
Молодцы, а сейчас
1 ведущий:Лыжи на ногу вы одевайте,
Сюда подходите, здесь и вставайте.
2 ведущий: Вот для вас мячик,
А далее нужно, пнуть по нему
Чтоб влетел он сюда.
1 ведущий: Но только не мимо.
Забили в ворота,
Ваш один балл.
2 ведущий: На две команды уже разделились.
Вижу, как лыжи уже навострились.
Медлить в лыжболе совсем не надо
Помните, победителей ждет награда
1 ведущий: Если готовы, слушайте внимательно!
Сейчас мы вот так (хлопок в ладоши) сделаем обязательно!
(Дети делятся на 2 команды, по одной лыжине одевают на ногу, у кого левая, у кого правая – кому какая достанется. Встают на отчерченной, на снегу линии по хлопку каждая команда с линии пытается забить гол. 1 участник забил или не забил при 3-х попытках, снимает лыжину и отдает следующему. Оценка – сколько забитых мячей, столько баллов)

5 станция
«Танцлыжебег»

1 ведущий:Приветствуем, вас!
2 ведущий: С Новым годом, ребята!
1 ведущий:Долго болтать мы не будем,
Быстро сейчас объяснять все мы будем.
2 ведущий: У нас получаются танцы на лыжах
Я, признаться, впервые такое вижу.
Да и вы, наверно не ожидали
О таких соревнованиях слыхали едва ли.
1 ведущий:Но и это не все, продолжаются гонки
Настоящие спортсмены не стоят в сторонке.
Поодиночке на лыжах легко кататься,
А попробуйте парами за руки взяться.
2 ведущий: Крепче друг друга за руки держите
Палки не нужны, их в сторонку отложите.
Смотрите, на лыжи друг другу не ступайте
Поломаете вдруг, на себя пеняйте.
1 ведущий:Осторожность нужна – это вы знаете
И, надеемся, друг другу всегда помогаете.
Все разбились по парам, мы замечаем.
Хлопнем в ладоши, бежать начинаем.
(Дети делятся на 2 команды, надевают лыжи, бегут до кегли, обегают и возвращаются к команде – все взявшись за руки по парам. Оценка – время)
6 станция
«Санное плавание»

1 ведущий:Всем приветик!
2 ведущий: И привет!
1 ведущий:Как соревнуются наши пловцы?
На водной глади они борцы.
Совсем без движения нельзя на воде,
Иначе неминуемо быть беде.
2 ведущий: На снежной площадке такой опасности нет.
Но если заснешь, то не сдвинешься и привет.
На этой дистанции лежишь ты на санках,
Не боком, не сидя, лежишь на спине.
1 ведущий:Ты толкай их ногами,
А так же руками,
Вообщем, чем можешь,
Друг тебе здесь уже не поможет.
2 ведущий: Сами спортсмены с силами собираются, (Собираетесь? Дети отвечают – «Да»)
На этом этапе победить постараются? (Постараетесь? Дети отвечают – «Да»)
Сделают они для этого все возможное (Все возможное? Дети отвечают – «Да»)
Задание пора выполнять это сложное.
1 ведущий:Выполнять быстро движения старайтесь,
Вот-вот в ладоши хлопнем, не отвлекайтесь.
(Дети на 2 команды. Каждой команде санки. 1 участник ложится на санки животом, помогая руками и ногами двигается до кегли, объезжает ее. Встает с санок, держа их за веревку возвращается к команде. 2-ой участник проделывает то же самое. Оценка – время.)

7 станция
«Санно- моторная»

1 ведущий: Приветствуем Вас!
2 ведущий: Очень мы рады видеть всех вас.
1 ведущий:Станция наша довольно забавная.
Сани с мотором у нас очень славные.
2 ведущий: Вот вы по парам опять разбиваетесь
И с санями опять получаетесь.
Спортивные лодки бывают разные,
У нас они так же очень складные.
1 ведущий:Один из участников будет пилотом.
Другой же станет у нас самолетом.
ВЫ ПОКАЗЫВАЕТЕ (1 садится на санки- пилот, а в его спину упирается 2-й – мотор)
Мотор очень лихо несется вперед,
Дорогу мотору укажет пилот.
2 ведущий: Умело, лавируя меж островками,
Бегом возвращаетесь вы за друзьями.
Старт начинается громким хлопком
И побежали: «Вперед! Бегом!»
(Дети на 2 команды. Лавируя меж кеглей или снежными комьями огибают кеглю последнюю, пилот встает с санок и он вместе с мотором бегом возвращаются к своей команде. Оценка – время.)

По окончании, команда финишировавшая первой, получает свой счет победный «валл».
Жюри (вожатые) совместно с Дедом Морозом подводят итоги эстафет. В случае равенства «валлов» у двух команд можно устроить дополнительный конкурс, в котором примут участие лучшие пары из спорящихся команд.
Дополнительный конкурс «Пенальти - 2»

Пара участников обувается в связанные валенки. Перед ней устанавливается 5-10 мячей, на расстоянии 5 – 10 метров – у больших ворот, ударом связанных ног надо загнать в ворота как можно больше мячей.
Ведущий: Итак, наше Новогоднее спортивно-оздоровительная игра «не валяй дурака!» подошло к концу. И пусть как предполагалось, в снегу извалялись мы изрядно, это и было нашим самым важным новогоднее-оздоровительным делом! Ну, а поскольку наша игра была, прежде всего спортивная, то дальше мы приступаем к награждению лучших спортсменов. Слово заслуженному неваляльщику и вездеходцу России – Деду Морозу!
Дед Мороз вручает команде, набравшей больше всего «валлов» главный приз – «Шоколадный валенок», остальным участникам новогодние подарки.
Р.S. В начальной школе мы не выделяем команды, все классы получают одинаковые призы по номинациям (например: Грамоты «Заслуженным лыженосцам», «Выдающимся санколыжцам», смотрим по количеству баллов по станциям).
В 5 – 7 классах уже идет командная игра с 1,2,3 местами.
Главным призом могут быть настоящие валенки.
Ведущий: А в заключении – давайте не валять дурака, а послушаем песню про валенки в исполнении нашей звезды…
Дед Мороз и ведущая: Всех с Новым годом!!!