У бабушки старой один только. У бабушки старый один только глаз да хвостик вьюнок,что пускается в пляс.Когда она пляшет над снегом холста всегда в нем оставит кусочек хвоста.угадайте. Учащиеся отвечают на вопросы учителя

Прохорова Любовь Владимировна
учитель математики высшей категории
Рублёвская СШ Аккайынского района СКО

Цели : помочь наладить более комфортные для детей и родителей отношения в семье. Развивать взаимосвязь в воспитании детей между школой и семьёй. Прививать детям уважение к своим родителям.

Воспитывать : чувство единства, взаимопонимания в семье.

Оформление : оформление центральной стены - название, цветы, шары; плакаты, рисунки, высказывания о семье, о маме; рисунки детей, оборудование для проведения конкурсов.

Ход праздника

Учитель : сегодня мы собрались здесь, чтобы вместе отметить замечательный весенний праздник 8 Марта. «Мамин праздник», - называют его дети. Мы поздравляем всех мам, бабушек с этим чудесным праздником и дарим наш небольшой концерт.

1) Чтение стихов учащимися

1. Пришёл весёлый праздник к нам,
Весёлый праздник - праздник мам,
Поздравляю мамочку мою,
Я больше всех её люблю.

2. Всё готово к празднику,
Так чего ж мы ждём?
Мы весёлой песенкой
Праздник свой начнём!

Песня «Сегодня мамин праздник»

3. А сегодня в школе пахнет пирогами,
Их для наших гостей испекли мы сами.
Поздравляем, поздравляем
Мы и бабушек, и мам,
Обещаем, обещаем -
Здесь не скучно будет вам.

4. А сегодня в школу
Шлют нам телеграммы
Педагогам нашим,
Бабушкам и мамам.
В день весенний, праздничный
Мам всех поздравляем.
Жизни долгой, радостной
От души желаем!

5. Слушай нашу песенку,
Мамочка любимая,
Будь всегда здоровая,
Будь всегда счастливая!

Песня «Самая счастливая»

2) Игра с ребятами:

Учитель : что за чудо, что за диво!
За поздравление спасибо.
Раз-два- три-четыре-пять,
Начинаем мы играть.

Первый участник эстафеты бежит к стулу, на котором разложены листочки с названием продуктов для каши, берёт карточку с нужным ингредиентом, бежит обратно и кладёт её в кастрюлю. Затем следующий участник делает тоже самоё. Награждается команда, которая правильно собрала все продукты для каши.

3) Чтение стихов учащимися

6. Вера читает стих (собственного сочинения)

7. А где горой оладушки,
Там, конечно, бабушки.
Много у бабушки нашей хлопот -
Варит нам бабушка сладкий компот,
Каждому шапочку свяжет крючком,
Сказку расскажет всегда перед сном.
Бабушек добрых любят все дети!
Бабушкам добрым - наши приветы!

Песня «Бабушка рядышком с дедушкой!»

4) Конкурс для мам: «Хозяюшка»

Все мамы прекрасные хозяйки. Они всегда готовы к приёму гостей. Сервировка стола - дело очень тонкое, на столе всегда должны быть салфетки. Итак, задание для мам - сложить салфетки оригинальным способом.

5) Учащиеся отвечают на вопросы учителя

Учитель : Кто вас, детки, крепко любит?
Кто вас нежно так голубит?
Не смыкает ночью глаз,
Всё заботится о вас?
Дети : Мама!
Учитель : Колыбель кто вам качает?
Кто вас песней забавляет
Или сказку говорит?
Кто игрушки вам дарит?
Дети : Мама золотая!
Учитель : Если, детки, вы ленивы,
Непослушны, шаловливы,
Как бывает иногда,
Кто же слёзы льёт тогда?
Дети : Всё она, родная!

8. В этот праздничный день,
Солнечный и ясный,
Принимай, принимай,
Мамочка, подарки!

(дети дарят подарки мамам, бабушкам)

9. Девочек наших мы поздравляем,
Частушки весёлые для мам и них исполняем.

6) Частушки:

1. Дорогие наши мамы
Мы частушки вам споём
С праздником вас поздравляем.
И привет большой вам шлём.

2. Помогать я маме буду
Наш Вадюша говорит
Но как надо мыть посуду,
У него живот болит.

3. Подгорели суп и каша,
Соль насыпана в компот
Как пришла с работы мама
Было много ей хлопот.

4. В кухне веник я нашёл
И квартиру всю подмёл
И осталось от него
Три соломинки всего.

5. Маме утром наша Мила,
Две конфеты подарила,
Подарить едва успела?
Тут же их сама и съела.

6. Вот начистить раз в году,
Я решил сковороду.
А потом четыре дня
Не могли отмыть меня.

7. Мы частушки вам пропели
И даём такой совет:
Помогайте больше мамам -
Проживут они сто лет!

8. Мы вам спели как сумели,
Мы ведь только дети,
Зато знаем, наши мамы
Лучшие на свете.

9. Пусть звенят повсюду песни.
Про любимых наших мам.
Мы за всё, за всё, родные,
Говорим: «Спасибо вам!»

7) Конкурс: «Найди своего ребёнка»

Дети становятся в круг, в центре - мама с завязанными глазами. Мама по ладошке должна найти своего ребёнка. Конкурс проводится несколько раз (с разными детьми и мамами)

8) Песня «Мамонтенка».

9) Загадки: «Это нужно мамам в хозяйстве».

Отгадывают по очереди.

1. У бабушки старой один только глаз
Да хвостик-вьюнок, что пускается в пляс.
Когда она пляшет над снегом холста,
Всегда в нём оставит кусочек вьюнка. (иголка)
2. Новая посуда - вся в дырках. (дуршлаг)
3. В полотняной стране, по реке - простыне плывёт пароход, то назад, то вперёд. (утюг)
4. Из горячего колодца через нос водица льётся. (чайник)
5. Что за шустрый старичок? 88 ног. Всё по полу шаркают за работой жаркою. (веник)
6. Есть у нас в квартире робот. У него огромный хобот. Любит хобот чистоту и гудит, как лайнер ТУ (пылесос)

10) Конкурс для мам: кто больше споёт песен, в которых встречается женское имя.

Две команды:
1-я команда: «Катюша»
2-я команда: «Мужичок с гармошкой»

11) Песня «Детство» - мальчики.

12) Конкурс для учащихся:

Написать на доске красивые слова для мам, бабушек, девочек по 1 слову.

13) Песня в исполнении девочек.

За то, что слушали вы нас внимательно
И помогали нам старательно,
Спасибо всем вам за внимание
Концерт окончен. До свидания!

Слушай, шли два брата, нашли 3 апельсина. Не резали, не пилили, как поровну поделили?
Ответ: Шли с Лушей
Воробьва Катя, Абакан
3107

У бога есть, у царя нет,
У Бориса спереди, а у Глеба позади,
У бабы две, а у девки ни одной!
Ответ: Буква б
Настя), Ростов-на-Дону
4515

В Африке жили негр муж и негр жена. Пришло ей время рожать. Они вызвали скорую, женщина родила в машине. Ребенок был белый, зубы тоже белые. Что не так?
Ответ: С зубами не рождаются
Грецкая Виталия
4114

На дне моря лежит сундук. В нем все есть, кроме одного. Чего в нем нет?
Ответ: Пустоты
Затейщикова Лиза, Москва
4180

Слово из 9 букв с 6 согласными подряд.
Ответ: ВЗБЗДНуть
Кузнецов Павел, Электросталь
3910

Однажды утром мужчина замечает, что в одной из шин его машины совсем нет воздуха. Всё же он садится в машину и едет 150 км к своему клиенту. После визита он возвращается обратно. Хотя он не накачивал шину, он мог передвигаться на своем авто без проблем. Почему он мог ездить на автомобиле?
Ответ: Спущенная шина была на запасном колесе
храмова настя
2709

В каком слове 3 буквы л и три буквы п?
Ответ: Параллелепипед
ильичёва лёля, самара
4527

Он бывает деревянный или жидкий. О чём речь?
Ответ: Стул
Лукьянов Алексей, Ставрополь
3713

На одном острове стоит яблоня с мальчиком, а на другом - больница с бабушкой. Между островами мост. Мальчику надо принести бабушке 2 яблока, но мост выдерживает только одного мальчика и одно яблоко. После того, как мальчик пройдет, мост разрушится. А в воде водятся акулы. Как ему перенести яблоки?
Ответ: Мальчик на мосте будет жонглировать
щетинин кирилл, зеленоград
2717

Вы уронили в кофе кольцо. Как его достать, не намочив руки, если у вас ничего нет и кофе нельзя вылить?
Ответ: Кофе в зёрнах
Мега Машустик, Москва
3407

На попе сидит и в попу глядит. Какая профессия человека?
Ответ: Кучер или ямщик
Огурцов Александр, Москва
3572

Дело было зимой. Потерял братец Иванушка свою сестрицу Аленушку. Говорит ему мать: «Иди лесом, полем, полем, лесом, полем, лесом, полем, полем.» Пошел он лесом, полем, полем, лесом...и видит: перед ним большая река. Как ему через реку перебраться?
Ответ: По льду (дело зимой было)
ася, москва
2899

Что мужчина делает один раз в жизни, а женщина постоянно?
Ответ: 1) Вылазит из-под юбки 2) Женщина всегда дышит грудной клеткой, а мужчина только перед смертью
Heinzelmannchen
2875

Какая нота и продукт называются одиноково?
Ответ: Соль
anonim -
3373

У отца Мэри есть 5 дочерей: Чача, Чичи, Чече, Чочо. Как зовут 5 дочь?
Ответ: Мэри
аноним, Москва
4892

От головы до хвоста 12 м, а от хвоста до головы 0 м. Что это?
Ответ: Год (м - месяцев)
Чемров Кирилл, Воронеж
3458

Гномик жил на 6-ом этаже. Он проезжал на лифте 3 этажа, а остальные 3 шёл пешком по лестнице. Почему?
Ответ: Он был маленький и не доставал до кнопки 6-го этажа
Аноним
3991

Стоит мельница, в ней живёт сторож. У сторожа есть собака. На той мельнице четыре окошка, на четырёх окошках по четыре кошки, у каждой кошки по четыре котёнка, у каждого котёнка по четыре мышонка. Сколько всего ног?
Ответ: Две ноги (у животных лапы)
Пейчева Елизавета, Онега
2227

Стоит тюрьма, рядом больница. Вокруг них рельсы,а на рельсах движется кругом с большой скоростью поезд. Одному мальчику надо попасть к деду в тюрьму, а одной девочке к бабушке в больницу. Как им это сделать, если поезд не останавливается?
Ответ: Мальчику надо бросить девочку под поезд, тогда он попадет в тюрьму, а девочку отведут в больницу.
Махмуд
3272

Тюрьма. Вокруг тюрьмы обводная река. 3 зека планируют побег в разное время, друг о друге не знают. 1-й зек сбегает из тюрьмы, плывёт через реку, неожиданно его съедает акула. Умер 1-й зек. 2-й сбегает, плывёт через реку, вдруг его заметила охрана тюрьмы, быстро подплыла на катерах, оглушили его, вытащили за волосы и застрелила при попытке бегства. Умер и 2-й зек. 3-й зек сбегает. Переплывает через реку, ничего ему не помешало, побежал дальше и исчез. Сбежал 3-й зек. Вопрос: где я тебя обманул в трёх местах? Если отгадаешь все три обмана, угощу пивом.
Ответ: 1) В реке нет акул 2) Зеки лысые 3) Не угощу я тебя
Денис Олегович
3205

В один город пришёл мудрец. Всё он знал на свете. Приходили к мудрецу люди за советом, и всем помогал мудрец. В городе жил парнишка. Прослышав, что в городе появился мудрец, парнишка решил проверить способности этого мудреца. Парнишка был хитёр. Поэтому он поймал бабочку и зажал её между ладонями так, что бы можно было её отпустить или раздавить. И вот пришёл этот парнишка к мудрецу с бабочкой между ладошками.
- Послушай меня! Если ты на самом деле очень мудр и помогаешь людям, отгадай, живая ли бабочка у меня в руке?
Если бы он ответил «живая», парнишка раздавил бы бабочку. Если бы он ответил «мертвая», парнишка выпустил бы бабочку. Что же ответил мудрец?
Ответ: Все в твоих руках
Баженова Виктория, Томск
2247

Четверо ребят играли в футбол во дворе.
Кто-то разбил окно. Хозяйка спросила:
- Кто разбил окно?
Серёжа сказал:
- Окно разбил или Юра, или Миша.
Юра сказал:
- Я окно не разбивал.
Игорь сказал:
- Это сделал Миша.
А Миша сказал:
- Игорь ошибается.
Трое ребят всегда говорят правду, а четвертый неизвестно. Кто разбил окно?
Ответ: Миша
Чемров Кирилл, Воронеж
2053

У директора школы есть брат Николай. Но у Николая нет братьев. Может ли такое быть?
Ответ: Да. Директор школы может быть женщиной
Чемров Кирилл, Воронеж
3702

Ни на одной планете нет. Это есть лишь на Земле.
Ответ: Буквы "З", "Л", "Я"
Чемров Кирилл, Воронеж
3607

У Саши есть отец Иван, у Ивана есть брат Коля, у Коли есть сын Петя, у Пети есть брат. Хотя у Коли только один сын. Как такое может быть?
Ответ: У Пети двоюродный брат Саша
Чемров Кирилл, Воронеж
2300

Два друга считали прохожих. Один сидел на месте и считал всех прохожих. А второй ходил взад-вперёд и считал тех, кто идет ему навстречу. Кто насчитал больше?
Ответ: Одинаково. Второй идёт в одну сторону считает одних в другую других
Чемров Кирилл, Воронеж
1743

Однажды один коллекционер старинных денег увидел в антикварном магазине монету, на которой стояла дата: 175-й год до нашей эры. Эта римская монета была чуть повреждена, но представляла собой большую ценность. Стоила она не дорого. Но коллекционер ее не купил. Почему?
Ответ: Коллекционер понял, что у него в руках подделка, так как мастер, который изготовил монету, не знал, что живет "до нашей эры"
Катя
2273

Моя жизнь может быть измерена в часах. Я служу, когда пожираюсь. Когда я тонкая, я быстра. Когда я толстая, я медленна. Ветер мой враг. Кто я?
Ответ: Свеча
Кирилл, Воронеж
2123

Что теплее шубы?
Ответ: 2 шубы
ВОРОБЬЁВА АЛЁНА, ЧАПАЕВСК
4143

В каком городе течёт кровь?
Ответ: Вена
фадеева евгения, москва
3430

Три человека обедали в ресторане. Обед стоил 25 евро. Каждый достал из кошелька по 10 евро, итого получилось 30. Официант забрал 30 евро и принёс сдачу - 5 евро. 2 евро решили оставить на чай, а оставшиеся 3 евро разделили между собой - каждому по 1 евро. Стали считать: каждый человек потратил на обед 9 евро, но если 3х9 = 27, плюс 2 евро на чай, то получается 29 евро всего. Куда делся ещё 1 евро?
Ответ: Правильно так: 27 (25 обед + 2 на чай) + 3 (сдача) = 30 евро, то есть 2 евро на чай уже входят в 27 евро, а они его неверно отнесли к оставшимся 3 евро
5055

Сколько земли содержит яма диаметром 3 метра и глубиной 3 метра?
Ответ: Нисколько (ямы пустые)
11924

Какими нотами можно измерить расстояние?
Ответ: Ми-ля-ми
13779

Какие созвездия носят названия птиц?
Ответ: Лебедь, Орёл
13146

Какая птица носит название части музыкального инструмента?
Ответ: Гриф
10096

Какая птица носит название корабля?
Ответ: Фрегат
11274

Какая птица носит название каши?
Ответ: Овсянка
11276

Какая птица носит название фрукта?
Ответ: Киви
аноним
3035

В поле лежит мертвый человек. На много миль вокруг ни одной живой души. Рядом с человеком лежит мешок. Кто он и как этот бедняга умер?
Ответ: Это парашютист и парашют у него не открылся
7210

Эту загадку ученик 1-ого класса решает за 5 минут, старшеклассник за 15 минут, студент за 1 час, профессор никогда не решит. Загадка: расшифруйте одтчпшсвдд
Ответ: один два три четыре...
Анисимова Татьяна
2823

Летела стая, совсем не большая. Сколько птиц и каких?
Ответ: Семь сов (~ совсем)
12489

На небе одна, на земле ёе нет, у бабушки две, а у дедушки нет.
Ответ: Буква Б
БАШКАЕВА АЛИСА, ГРОЗНЫЙ
2687

Что видно, если ничего не видно?
Ответ: Пар
Лапина Алиночка, Поспеловка
2353

В лесу она не водится,
В реке она одна,
В сарай не помещается,
А в кошельке их два!
Ответ: Буква К
МАГОМАДОВА АЛИСА, ГРОЗНЫЙ
2294

Жили в лесу три друга: Глухой, Немой, и Слепой. Всё было хорошо. Но как-то Глухой умер. Как теперь Немой скажет Слепому, что их Глухой друг умер?
Ответ: Немому не нужно объяснять, что Глухой умер. Слепой его не видел и не разговаривал с ним
Эфи
2032

Шли по обрыву парень и девушка.
Она: ты меня любишь?
Он: да!
Она: а ты смог бы ради меня сброситься вниз?
Какие два слова сказал он, если они пошли дальше целые и невредимые?
Ответ: Толкни меня
Никитина Анастасия, Челябинск
2203

Что находится в центре Земли?
Ответ: Буква М
Блабанова Кира, Волжский
2563

Два молодых казака, оба лихие наездники, часто бились между собою об заклад, кто кого перегонит. Не раз то один, то другой был победителем. Наконец, это им надоело. Григорий сказал: «Давай спорить наоборот. Пусть заклад достанется тому, чей конь придет в назначенное место вторым, а не первым.» «Ладно!» - ответил Михаил. Казаки выехали на своих конях в степь. Зрителей собралось множество: всем хотелось посмотреть на такую диковинку. Один старый казак стал считать, хлопая в ладони: «Раз! Два! Три!..» Спорщики, конечно, не сместа. Зрители стали смеяться, судить да рядить и порешили, что такой спор невозможен и что спорщики простоят на месте, как говорится, до скончания века. Тут к толпе подошел седой старик, видавший на своем веку разные виды: «В чем дело?» Ему сказали. Ответил старик: «Эге ж! Вот я им сейчас скажу такое слово, что поскачут как ошпаренные.» И действительно, подошел старик к казакам, сказал им что-то, а через полминуты казаки уже неслись по степи во всю прыть, стараясь непременно обогнать друг друга. Но заклад все же выиграл тот, чья лошадь пришла второй. Что сказал старик?
Ответ: Старик шепнул казакам: пересядьте каждый на лошадь противника
Адианова Таня
1413

На острове держали заключённого. Его держали в бетонной камере, где нет дверей и окон, а только маленькая щель, в которую ложили хлеб сухой. Через несколько недель в камере оказалась гора костей. Откуда она взялась?
Ответ: Ему давали хлеб с ухой
Роберт
1506

В комнате было 12 цыплят, 3 кролика, 5 щенят, 2 кошки, 1 петух и 2 курицы. В комнату вошёл хозяин с собакой. Сколько в комнате стало ног?
Ответ: Две, у животных лапы
5218

Сочинение на этот отрывок| Дело было к вечеру. Он шел тихо и глядел на воду. Вдруг ему показалось, что что-то барахтается в тине у самого берега. Он

нагнулся и увидел небольшого щенка, белого с черными пятнами, который, несмотря на все свои старания, никак не мог вылезть из воды, бился, скользил и дрожал всем своим мокреньким и худеньким телом. Герасим поглядел на несчастную собачонку, подхватил ее одной рукой, сунул ее к себе в пазуху и пустился большими шагами домой. Он вошел в свою каморку, уложил спасенного щенка на кровати, прикрыл его своим тяжелым армяком, сбегал сперва в конюшню за соломой, потом в кухню за чашечкой молока. Осторожно откинув армяк и разостлав солому, поставил он молоко на кровать. Бедной собачонке было всего недели три, глаза у ней прорезались недавно; один глаз даже казался немножко больше другого; она еще не умела пить из чашки и только дрожала и щурилась. Герасим взял ее легонько двумя пальцами за голову и принагнул ее мордочку к молоку. Собачка вдруг начала пить с жадностью, фыркая, трясясь и захлебываясь. Герасим глядел, глядел да как засмеется вдруг… Всю ночь он возился с ней, укладывал ее, обтирал и заснул наконец сам возле нее каким-то радостным и тихим сном.

Ни одна мать так не ухаживает за своим ребенком, как ухаживал Герасим за своей питомицей. (Собака оказалась сучкой.) Первое время она была очень слаба, тщедушна и собой некрасива, но понемногу справилась и выравнялась, а месяцев через восемь, благодаря неусыпным попечениям своего спасителя, превратилась в очень ладную собачку испанской породы, с длинными ушами, пушистым хвостом в виде трубы и большими выразительными глазами. Она страстно привязалась к Герасиму и не отставала от него ни на шаг, все ходила за ним, повиливая хвостиком. Он и кличку ей дал – немые знают, что мычанье их обращает на себя внимание других, – он назвал ее Муму. Все люди в доме ее полюбили и тоже кликали Мумуней. Она была чрезвычайно умна, ко всем ласкалась, но любила одного Герасима.Герасим сам ее любил без памяти… и ему было неприятно, когда другие ее гладили: боялся он, что ли, за нее, ревновал ли он к ней-бог весть! Она его будила по утрам, дергая его за полу, приводила к нему за повод старую водовозку, с которой жила в большой дружбе, с важностью на лице отправлялась вместе с ним на реку, караулила его метлы и лопаты, никого не подпускала к его каморке. Он нарочно для нее прорезал отверстие в своей двери, и она как будто чувствовала, что только в Герасимовой каморке она была полная хозяйка, и потому, войдя в нее, тотчас с довольным видом вскакивала на кровать. Ночью она не спала вовсе, но не лаяла без разбору, как иная глупая дворняжка, которая, сидя на задних лапах и подняв морду и зажмурив глаза, лает просто от скуки, так, на звезды, н обыкновенно три раза сряду – нет! тонкий голосок Муму никогда не раздавался даром: либо чужой близко подходил к забору, либо где-нибудь поднимался подозрительный шум или шорох… Словом, она сторожила отлично. Правда, был еще, кроме ее, на дворе старый пес желтого цвета, с бурыми крапинами, по имени Волчок, но того никогда, даже ночью, не спускали с цепи, да и он сам, по дряхлости своей, вовсе не требовал свободы – лежал себе, свернувшись, в своей конуре и лишь изредка издавал сиплый, почти беззвучный лай, который тотчас же прекращал, как бы сам чувствуя всю его бесполезность. В господский дом Муму не ходила и, когда Герасим носил в комнаты дрова, всегда оставалась назади и нетерпеливо его выжидала у крыльца, навострив уши и поворачивая голову то направо, то вдруг налево, при малейшем стуке за дверями…

Пожалууйста,срочно!хотя бы что-то

Прочитайте приведённый фрагмент текста и выполните задания.

В первой своей молодости медвежата приводимы были ежедневно в гостиную, где Кирила Петрович по целым часам возился с ними, стравливая их с кошками и щенятами. Возмужав, они бывали посажены на цепь, в ожидании настоящей травли. Изредка их выводили пред окна барского дома и подкатывали им порожнюю винную бочку, утыканную гвоздями; медведь обнюхивал ее, потом тихонько до нее дотрагивался, колол себе лапы, осердясь толкал ее сильнее, и сильнее становилась боль. Он входил в совершенное бешенство, с ревом бросался на бочку, покамест не отымали у бедного зверя предмета тщетной его ярости. Случалось, что в телегу впрягали пару медведей, волею и неволею сажали в нее гостей, и пускали их скакать на волю Божью. Но лучшею шуткою почиталась у Кирила Петровича следующая.

Проголодавшегося медведя запрут, бывало, в пустой комнате, привязав его веревкою за кольцо, ввинченное в стену. Веревка была длиною почти во всю комнату, так что один только противоположный угол мог быть безопасным от нападения страшного зверя. Приводили обыкновенно новичка к дверям этой комнаты, нечаянно вталкивали его к медведю, двери запирались, и несчастную жертву оставляли наедине с косматым пустынником. Бедный гость, с оборванной полою и до крови оцарапанный, скоро отыскивал безопасный угол, но принужден был иногда целых три часа стоять прижавшись к стене, и видеть, как разъяренный зверь в двух шагах от него ревел, прыгал, становился на дыбы, рвался и силился до него дотянуться. Таковы были благородные увеселения русского барина!

В1. Выпишите фразы, передающие отношение автора к медведю и испытуемому человеку.

В2. «Нет! нет! пускай же и ему не достанется печальный дом, из которого он выгоняет меня” – когда и в связи с чем Владимир Дубровский пришёл к такому решению?

В3. Объясните значение слова «волокита» во фразе «Но в зале встретила их Марья Кириловна, и старый волокита был поражен ее красотой».

В4. Почему Дубровский искал возможности поселиться в доме Троекурова и отказался от своей мести?

В5. Назовите использованные в данной фразе художественные средства: «Лицо

Его стало (1) мрачнее ночи, он с презрением улыбнулся, (2) грозно взглянул на дворню

И поехал шагом около двора»?

Ответы на задания С необходимо дать в виде связного текста (3-6 предложений)

С1. Какие обстоятельства заставили Владимира Дубровского стать разбойником? Хотел ли он им быть?

С2. Как вы думаете, почему Владимир Дубровский покинул своих крестьян?

Замело снегами землю.

Была летом земля цветная у каждого пригорка, у каждой низинки свой цвет.
А теперь вокруг белым-бело, и сделалась земля одинаковой.
Лежат косые сугробы, и кое-где торчат из них веточки кустов. Пусто, голо.
А так хочется, чтоб хоть один цветок глаз порадовал!
Я позвал цветы, и они ко мне прилетели.
В палисаднике построил избушку-кормушку, насыпал крошек да семени. И всякий день гляжу как жалуют в гости живые цветы.
Стайкой опускаются синицы. Грудки них ясные, желтые, и сразу покажется, будто солнечные зайчики по веткам запрыгали. За синицами прилетят пестрые щеглы, голубые поползни, коричневые свиристели. А когда закачаются на кустах снегири-пузаны, то словно красные маки распускаются... И опять у меня цветной палисадник.
Поглядишь - будто теплее станет.

1) Какова главная тема текста?
2) Определи главную мысль текста?

Найди в тексте вывод, который сделал Том, и запишите его найдите в тексте вывод который сделал том и запишите его пожалуйста помогите

– А ну тебя! Убирайся вон! Я, признаться, думала, что ты сбежишь с уроков купаться. Так и быть, на этот раз я тебя прощаю. Не так ты плох, как кажешься.

Она и огорчилась, что проницательность обманула ее на этот раз, и обрадовалась, что Том хоть случайно вел себя хорошо.

Тут вмешался Сид:

– Мне показалось, будто вы зашили ему воротник белой ниткой, а теперь у него черная.

– Ну да, я зашивала белой! Том!08Alia08 7 дней тому
Но Том не стал дожидаться продолжения. Выбегая за дверь, он крикнул:

– Я это тебе припомню, Сидди!

В укромном месте Том осмотрел две толстые иголки, вколотые в лацканы его куртки и обмотанные ниткой: в одну иголку была вдета белая нитка, в другую – черная.

– Она бы ничего не заметила, если бы не Сид. Вот черт! То она зашивает белой ниткой, то черной. Хоть бы одно чтонибудь, а то никак не уследишь. Ну и отлуплю же я Сида. Будет помнить!08Alia08 7 дней тому
Аватар пользователя 08Alia08
Том не был самым примерным мальчиком в городе, зато очень хорошо знал самого примерного мальчика – и терпеть его не мог.

Через две минуты, и даже меньше, он забыл все свои несчастия. Не потому, что эти несчастия были не так тяжелы и горьки, как несчастия взрослого человека, но потому, что новый, более сильный интерес вытеснил их и изгнал на время из его души, – совершенно так же, как взрослые забывают в волнении свое горе, начиная какое-нибудь новое дело
Такой новинкой была особенная манера свистеть, которую он только что перенял у одного негра, и теперь ему хотелось поупражняться в этом искусстве без помехи.

Это была совсем особенная птичья трель – нечто вроде заливистого щебета; и для того чтобы она получилась, надо было то и дело дотрагиваться до неба языком, – читатель, верно, помнит, как это делается, если был когда-нибудь мальчишкой

Разгадывать эти загадки будет несложно для каждого читателя.

  1. В темном подвале лежит мокрый теленок. Все время ворочается, а встать не может.
  2. Есть у меня доминка, по краям шерстинка, придет беда - потечет вода.
  3. Все, как у Маши, глаза и ресницы, только не ест каши и не пьет водицы.
  4. Спит или купается - все не разувается. День и ночь на ножках красные сапожки.
  5. Брошу в речку - не тонет, бью о стенку - не стонет. Стану оземь кидать, будет в небо летать.
  6. Когда ненастье - я гуляю, а в ясный день в углу скучаю.
  7. Когда он нужен - его выбрасывают, когда не нужен - поднимают.
  8. Едет - везет; встанет - сам упадет.
  9. Мясо ест, а сытости не знает.
  10. На синем поле стадо, а пастуха не надо.
  11. И топчут ее, и режут ее, она не сердится, добрей становится.
  12. Еду, еду - следу нету, режу, режу - крови нету, рублю, рублю - щепок нету.
  13. На чужой спине едет, а на своей груз везет.
  14. Что вниз вершиной растет?
  15. Книга в переплете стоит 2 р. 50 к. Книга на 2 р. дороже переплета. Сколько стоит книга?
  16. В огне не горит, в воде не тонет.
  17. Не огонь, а жжется.
  18. Через поле и лесок подается голосок. Он бежит по проводам: скажешь здесь, а слышно там.
  19. Висит сито, не руками свито.
  20. Что кипит, да не выкипает.
  21. Утка в море, ковш на заборе.
  22. Как по небу с севера плыла лебедь серая. Плыла лебедь сытая, вниз кидала-сыпала на поля-озерушки белый пух да перышки.
  23. Пятеро не тужат, с пятерыми дружат. Вместе сойдутся, за дело возьмутся.
  24. У бабушки старой один только глаз да хвостик-вьюнок,что пускается в пляс. Когда она пляшет над снегом холста, всегда в нем оставит кусочек хвоста.
  25. Залезла Варвара выше амбара, не ест, не пьет, все в небо глядит.
  26. Узловатый Кузьма, развязать нельзя.
  27. В лесу выросло, из леса вынесли, в руках плачет, а кто его слушает - скачет.
  28. Пришли гости - и под лавку.
  29. Два брюшка, четыре ушка.
  30. Без него плачемся, а как появится - прячемся.
  31. Летит - молчит, лежит - молчит, а когда уйдет, тогда заревет.
  32. Два яблочка во мху да морковка наверху.
  33. Что мягче всего на свете?
  34. На горе на Брынской лежит зверь богатырский, усы - как у турка, гладенькая шкурка.
  35. Что за птица - спереди шильце, сзади - вильце, сверху -синенькое суконце, снизу - бело полотенце?
  36. Еду-еду не путем, погоняю не кнутом, швырну не палку,поймаю не галку, щиплю не перья, ем я не мясо.
  37. Вылетал из печки, завивал колечки.
Ответы:

1. Язык. 2. Глаза. 3. Кукла. 4. Гусь. 5. Мяч. 6. Зонт. 7. Якорь. 8. Велосипед. 9. Мясорубка. 10. Облака. 11. Земля. 12. Езда на лодке. 13. Седло. 14. Сосулька. 15. 25 коп. 16. Лед. 17. Крапива. 18. Телефон. 19. Паутина. 20. Муравейник. 21. Ковш. 22. Туча. 23. Руки. 24. Иголка и нитка. 25. Труба. 26. Цепь. 27. Рожок. 28. Ноги. 29. Подушка. 30. Солнце. 31. Снег. 32. Нос и глаза. 33. Рука. 34. Кошка. 35. Ласточка. 36. Ловля рыбы с лодки. 37. Дым.

Цель: Знакомить детей с государственным праздником "День Матери".

Задачи:

Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление помогать, радовать её.

Обогащать знания детей о русских народных обычаях и традициях. Воспитывать культуру времяпрепровождения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий праздничной программы ко «Дню матери».

Цель: Знакомить детей с государственным праздником "День Матери".

Задачи:

Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление помогать, радовать её.

Обогащать знания детей о русских народных обычаях и традициях. Воспитывать культуру времяпрепровождения.

Звучит спокойная музыка.

Ведущий:

На свете добрых слов живет немало,

Но всех добрее и важней одно:

Из двух слогов, простое слово «мама»

И нет на свете слов дороже, чем оно.

И сегодня у нас есть хороший повод собраться в этом зале. Ведь именно в ноябре мы отмечаем такой праздник, как День Матери. Самое прекрасное слово на земле слово - Мама! У мамы добрые и ласковые руки, которые умеют всё. У мамы самое верное и чуткое сердце, в нём никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остаётся равнодушным. И сколько бы ни было человеку лет 5, 20 или 50, ему всегда нужна мама, её ласка, её взгляд. И чем больше наша любовь к маме, тем радостней и светлее жизнь. Мама, мамочка... Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого близкого, дорогого, единственного человека.

Сегодняшний праздник, мы посвящаем вам дорогие мамы, самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым, трудолюбивым, и, конечно же, самым красивым.

Дети:

Мама - это небо!

Мама - это свет!

Мама - это счастье!

Мамы лучше нет!

Мама - это сказка!

Мама - это смех!

Мама - это ласка!

Мамы любят всех!

Мама улыбнется,

Мама погрустит,

Мама пожалеет,

Мама и простит.

Мама - осень золотая,

Мама - самая родная,

Мама - это доброта,

Мама выручит всегда!

Мама, нет тебя дороже,

Мама все на свете может,

Мам сегодня поздравляем,

Мамам счастья мы желаем.

Танец «Полечка», музыка: Д. Кабалевского

Ведущий:

А сейчас минуточку внимания, всех мам, кто родился в ноябре мы сегодня хотим поздравить с днём рождения.

Лотерея.

1. Кнопка вещь полезная, твёрдая железная (кнопка).

2. Может всякое случиться, вам и это пригодится (носовой платок).

3. Выдаём без документов - вам достаётся эта лента (бант).

4. Их на спину применяй, не болей и не чихай (горчичник).

5. Потерпи дружок наш малость, не томится пусть душа. Вам на выигрыш досталось два простых карандаша (простые карандаши).

6. Чтоб грязнулею не быть, руки чаще надо мыть (мыло).

Ведущий:

Ну, что понравилась вам лотерея? А сейчас проверим, какие вы внимательные и эрудированные. Вам нужно разделиться на две команды.

Вопросы 1 команде.

  • Ёмкость для приготовления супа (кастрюля)
  • Часть суток между днём и ночью (вечер)
  • Огородное растение оранжевого цвета (морковь)
  • Небольшое животное зелёного цвета, которое живёт около воды (лягушка)
  • Струнный русский народный инструмент (балалайка)
  • Сосуд с ручкой, в котором обычно носят воду (ведро)
  • Время года, которое наступает после весны (лето)

Вопросы 2 команде.

  • Животное с длинной шеей (жираф)
  • Врач, который лечит детей (педиатр)
  • Верхняя часть дерева (крона)
  • Мать отца или матери по отношению к их детям (бабушка)
  • Птица, приносящая ребёнка в дом (аист)
  • Часть суши, со всех сторон окружённая водой (остров)

Отец отца или матери по отношению к их детям (дедушка)

Ведущий:

А сейчас давайте послушаем, какие стихи приготовили для вас ваши дети.

***

Это мамина страна, чем заполнена она?

Вилки, тарелки, кастрюльки,

Микстуры, компрессы, пилюльки,

Нитки, иголки, игрушки и вечные постирушки.

А ещё духов скляночки, есть в стране у нашей мамочки.

***

Мамочка! Ты – солнышко родное,
Для меня – цветочек полевой.
Ты живи, родная, долго, долго:
Трудно в этом мире быть одной!

Для меня ты свяжешь рукавички,
Согревая нежною душой,
Милая, хорошая, родная,
Знаю – ты не сможешь быть другой.

Ведущий:

Дорогие наши мамы, а сейчас мы проведём конкурсы.

Конкурс загадок: "Это нужно мамам в хозяйстве".

1. У бабушки старой один только глаз,
Да хвостик-вьюнок, что пускается в пляс.
Когда она пляшет над снегом холста,
Всегда в нём оставит кусочек вьюнка.(иголка)
2. Новая посуда - вся в дырках. (дуршлаг)
3. В полотняной стране, по реке - простыне плывёт пароход, то назад, то вперёд. (утюг)
4. Из горячего колодца через нос водица льётся. (чайник)
5. Есть у нас в квартире робот. У него огромный хобот. Любит хобот чистоту и гудит, как лайнер ТУ (пылесос)

Конкурс «Уборка» Как же обойтись без помощников? Пришло время затевать генеральную уборку. У каждой команды шарик и веник. Нужно вести шарик до стула, обвести вокруг и прийти к команде.

Ведущий:

Уборку закончили, теперь пойдём на кухню. Наши мамы отличные хозяюшки и умеют варить вкусные каши из разных круп.


Конкурс для мам "Хозяюшка"
Мамам завязывают глаза, они должны на ощупь определить вид крупы (рис, гречка, перловка, горох и др.)

«Закончи пословицу»


При солнышке тепло… при матушке добро.
Нет лучшего дружка, чем… родная матушка.
Материнская ласка не знает… конца.
Матушкин гнев, что весенний снег: и много его выпадает,… да скоро растает
Мачеха добра,… да не мать родна.
Материнская забота в огне не горит, …в воде не тонет.
Птица рада весне, …а младенец – матери.
Для матери ребёнок…до ста лет дитёнок.
Без отца - полсироты, а без матери… и вся сирота
Сердце матери лучше… солнышка греет
Слепой щенок и тот… к матери ползёт

Ведущий:

Давайте послушаем, какие частушки ребята для своих мам приготовили.

Частушки.

Ставьте ушки на макушке

Слушайте внимательно.

Пропоём для вас частушки!

Ох, как замечательно.

1. Сам почистить раз в году

Я решил сковороду.

Но потом четыре дня

Не могли отмыть меня.

2.Мы веселые подружки,

Мы танцуем и поем,
А сейчас мы вам расскажем,
Как мы с мамами живем.

3.Даша вымыла полы,

Аня помогала.
Только жалко, мама снова
Все перемывала.

4. В кухне веник я нашёл!

И квартиру всю подмёл.

Но осталось от него

Три соломинки всего.

5. Мы вам спели, как сумели,

Мы ведь только дети.
Знаем точно, наши мамы -
Лучшие на свете!!!

Ведущий:

Народная мудрость гласит: « Мама в доме, что солнышко на небе».
А вот и наше солнышко (показывает желтый круг). Чего же не хватает нашему солнышку?

Мамы: Лучиков.

Ведущий:

Так, давайте, сделаем их из детских ладошек.

Ведущий:

Давайте послушаем стихи, которые приготовили ваши дети.

"Когда я взрослой стану"

Когда я взрослой стану,
Я все позволю сыну.
Руками есть сметану,
И прыгать мне на спину.
Валяться на диване,
На стенке рисовать…
Жука хранить в кармане,
Лица не умывать.
Кричать, по лужам бегать,
Спилить у стула ножки.
Не спать и не обедать.
Скакать верхом на кошке,
Крутить в часах пружинку,
Пить воду из-под крана.
Я все позволю сыну,
Когда я взрослой стану.

Маме

Дорогая мамочка, мамуля,
Хорошо, что праздник мамы есть.
Я тебя люблю, моя родная,
Всех твоих достоинств и не счесть.
В жизни ты защита и опора,
От ненастий бережёшь меня,
Любишь без оглядок и укоров
И согрета вся тобой семья.
Пожелать хочу тебе здоровья,
Чтоб тревог никто не доставлял.
Ты - одна такая в целом свете ,
Мамочка любимая моя!

Стихи маме

Любимая мама, тебя поздравляю,
В День матери счастья, здоровья желаю.
Ты в сердце моём, даже, если в разлуке,
Я помню всегда твои нежные руки.
Пусть каждый твой день наполняется светом,
Любовью родных будь, как солнцем, согрета.
Прости, временами тебя огорчаю,
Поверь, что невольно…Себя укоряю.


Ведущий:

Мы тоже приготовили для вас стихи.

Стихотворение Юлии Смирновой

Берегите своих детей

Берегите своих детей,
Их за шалости не ругайте.
Зло своих неудачных дней
Никогда на них не срывайте.
Не сердитесь на них всерьез,
Даже если они провинились,
Ничего нет дороже слез,
Что с ресничек родных скатились.
Если валит усталость с ног,
Совладать с нею нету мочи,
Ну, а к Вам подойдет сынок
Или руки протянет дочка.
Обнимите покрепче их,
Детской ласкою дорожите
Это счастье - короткий миг,
Быть счастливыми поспешите.
Ведь растают как снег весной,
Промелькнут дни златые эти
И покинут очаг родной
Повзрослевшие Ваши дети.

Ведущий:

Поздравляем вас с Днём Матери.

Без сна ночей прошло немало
Забот, тревог, не перечесть.
Большой поклон вам всем родные мамы,
За то, что вы на свете есть.

Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов.

Пусть ваши дети будут послушными, а мужья внимательными.

Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь.

Счастья вам дорогие!

Дети дарят подарки мамам.