Средства оформления печатной продукции. Дизайн полиграфии Оформление печатной продукции

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Иллюстрация как основной способ художественного оформления печатного издания. Понятие цветоделения и методы обработки иллюстраций в печатной продукции. Изучение функциональных возможностей графического редактора Adobe Photoshop и программы Corel Draw.

    дипломная работа , добавлен 22.01.2013

    Понятие термина "Книжная иллюстрация". История и обзор иллюстрированной книги. Формирование современных тенденций. Разработка концепции художественного конструирования: выбор формата издания и шрифтовых гарнитур. Верстка драматического произведения.

    дипломная работа , добавлен 11.04.2012

    Характеристика печатного издания, отдельные элементы оформления и описание обложки. Структура издания: выходные данные и эпиграф, виды шрифта. Содержание иллюстраций книги, их декоративно-объемное решение и сюжеты, использование графических приёмов.

    дипломная работа , добавлен 17.09.2012

    Анализ издательско-полиграфического оформления и составление технологической схемы печатного процесса для выпуска журнального издания "Avto". Выбор основных материалов печатного процесса, подготовка печатной машины и контроль качества оттисков тиража.

    курсовая работа , добавлен 02.10.2011

    Принципы peдaктиpoвaния дeтcкиx книжныx издaний. Aнaлиз гpaфичeских пpoгpaмм Adobe Photoshop и Corel Draw для paбoты с иллюстpaциями. Верстка книжного издания. Тpeбoвaния, пpeдъявляeмыe к пpoeктиpoвaнию книг для дoшкoльникoв. Вoздeйcтвиe цвeтa нa peбeнкa.

    дипломная работа , добавлен 22.08.2015

    Создание журнала для абитуриентов. Общие понятия и классификации печатного издания. Особенности их иллюстрирования, верстки и редактирования. Сущность и исторические сведения об инфографике. Принципы композиционного построения и оформления журнала.

    дипломная работа , добавлен 12.11.2013

    Техническая характеристика учебника для детей среднего и старшего школьного возраста как книжного издания. Обзор технологических параметров печатного издания: текстовые полосы, бумага тиража, полиграфическое оформление. Корректура и верстка полос текста.

    курсовая работа , добавлен 05.01.2015

Художественно-техническое оформление печатной продукции

Программу составила С.М. Болховитинова, кандидат искусствоведения, доцент, МГУП

1. Цели и задачи дисциплины

Целью преподавания дисциплины является приобретение студентами теоретических знаний по вопросам оформления и иллюстрирования книги, определение роли редактора в процессе издания печатной продукции.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате изучения курса студент должен:

    знать основные задачи конструирования, оформления и иллюстрирования печатных изданий, основные форматы изданий (по ГОСТ 5773-76), основные правила набора и верстки разных видов текста, основные правила верстки иллюстраций, основные гарнитуры шрифтов;

    уметь оценить качество оформления и иллюстраций разных типов изданий;

    владеть представлениями о задачах редактора в процессе оформления и иллюстрирования печатных изданий.

Таблица 5

3. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

Общая трудоемкость дисциплины 100 9
Аудиторные занятия 50 9
Лекции 34 9
Практические занятия (ПЗ) 16 9
Семинары (С) и/или другие виды аудиторных занятий
Самостоятельная работа 50 9
Курсовой проект (работа)
Расчетно-графические работы
Реферат и/или другие виды самостоятельной работы
Вид итогового контроля: экзамен 9

4.1. Разделы дисциплины и виды занятий

Таблица 6

4.1 Раздел дисциплины и виды занятий

Раздел дисциплины

ПЗ (или С)

1 Введение *
2 Общие вопросы оформления книги *
3 Особенности книжной композиции * *
4 Формат издания и полосы набора * *
5 Шрифты * *
6 Композиция отдельных видов текстовых форм * *
7 Композиция полос набора различных по функциям * *
8 Рубрикация книги и ее оформление * *
9 Иллюстрации *
10 Оформление титульных и внешних элементов книги * *
11 Методика оформительской работы и участие редактора в выпуске книги * *

4.2.1. Введение

Печать как средство просвещения, идеологического воздействия и воспитания трудящихся. Основные принципы организации издательского дела. Духовные потребности народа как главный стимул развития книгоиздательского дела.

Роль художников, художественно-технических и литературных редакторов в повышении качества печатной продукции. Основные виды печатной продукции, их место в жизни современного читателя.

4.2.2. Общие вопросы оформления книги

Определение понятия «художественно-техническое оформление» изданий. Основные задачи оформления изданий и требования к его качеству.

Вид литературы и типизация оформления книг. Книга как наиболее универсальное и современное приспособление для передачи текстовой и изобразительной информации. Типовое строение книги, вариации типового строения книжной структуры в зависимости от содержания книги, условий пользования ею, целевой установки, читательского адреса. Роль изобразительного начала в книге.

4.2.3. Особенности книжной композиции

Основные сведения об особой природе композиции в книге, о ее внешней и внутренней структуре. Элементы композиционного комплекса. Общие понятия о построении книжного пространства и о его связи с проблемами времени, ритма и книжной фактуры. Понятие «архитектоника» книги. Цельность и единство принципов композиционных построений в книге.

4.2.4. Формат издания и полосы набора

Формат издания, определение понятия. Лист бумажный и печатный. Доля бумажного листа и формат страницы (пропорции сторон). Выбор формата для издания: влияние технологических, экономических и эстетических факторов на формирование облика будущей книги.

Полоса набора. Определение понятия, способы построения полос набора в книгах. Восприятие полос набора на книжном развороте, гигиенические нормы длины строки и формата полосы. Варианты оформления полос набора по ОСТ 29-62.81.

Поля в книге, журнале, их назначение и размеры. Страница, полоса набора и поля в их взаимоотношении.

Оптический и геометрический центры полос набора. Размеры полей и раскладка их в печатной форме.

Требования к качеству набора текста: выверенность пробелов между словами, грамотное решение абзацных отступов, переносов, акцентировок и выделений и т.д.

4.2.5. Шрифты

Роль шрифта в раскрытии содержания книги. Основные типологические группы шрифтов. Шрифты рисованные и наборные. Графические элементы различных наборных шрифтов. Гарнитуры наборных шрифтов и разновидности начертаний в них. Классификация шрифтов по их графическим признакам и стандартный ассортимент наборных шрифтов.

Удобочитаемость гарнитур и текста. Кегль шрифта, длина строки и удобочитаемость. Выбор шрифтов для различных типов печатных изданий.

4.2.6. Композиция отдельных видов текстовых форм

Виды текстов (основные, дополнительные, справочно-вспомогательные) и их роль в раскрытии содержания произведения; приемы их логического разграничения.

Принципы оформления и композиционного построения простых, усложненных, смешанных, титульных, формульных и табличных текстов и удобочитаемость книги.

4.2.7. Композиция полос набора, различных по функции в издании

Разновидности полос набора в зависимости от их назначения и роли в книге. Основной принцип композиции полос в книге и общие требования к качеству их построения. Особенности композиции начальных, концевых и рядовых полос.

Композиция чисто текстовых полос, иллюстрированных, с таблицами, с формулами, другими видами справочно-вспомогательных элементов. Композиция иллюстрационных разворотов.

Принципы шрифтового оформления рубрик (гарнитуры шрифта, кегли) для выражения их логического значения в произведении.

Раскрытие архитектоники книги композиционными приемами: шмуцтитул, начальная полоса, заголовки шапкой и на спуске, рубрики вразрез текста, форточкой, в подбор, маргиналиями и компендиумом. Принципы их построения и расположения, целесообразность применения в различных типах изданий.

Использование изображений и цвета в оформлении рубрик.

4.2.9. Иллюстрации

Назначение иллюстраций в книге. Роль иллюстраций в различных типах изданий. Взаимосвязи изображений и текста в книге: смысловые, эмоциональные, композиционные и т.д.

Типы изображений в печатных изданиях: познавательные, художественно-образные, декоративные. Познавательные изображения и их роль в научных, технических и учебных изданиях. Художественно-образные иллюстрации и их главная задача - эмоциональное выражение смысла литературного произведения и его формы. Декоративные изображения, область их применения.

Роль фотографии в иллюстрировании современной литературы.

Классификация иллюстраций: иллюстрации предметные, действия, состояния; отражающие сюжет и иллюстрации, раскрывающие подтекст. Возможность применения тех и других решений для одного издания. Вид иллюстраций по творческому методу их создания, по технике исполнения оригиналов и по способам полиграфического воспроизведения в печати.

Типовые схемы расположения иллюстраций на развороте по отношению к тексту (схемы верстки: открытая, закрытая, глухая и т.д.).

4.2.10. Оформление титульных и внешних элементов книги

Назначение, виды титульных и внешних элементов оформления книг. Соотношение утилитарных и эстетических функций в элементах внешнего оформления.

Типы оформления внешних элементов книги: шрифтовой, орнаментально-декоративный, предметно-тематический, символический, сюжетно-тематический.

Титульный лист, его виды, основные композиционные задачи.

Обложка, суперобложка, переплет - их виды, особенности оформления и использования в различных типах изданий.

Проблема создания единого композиционного и художественного целого при оформлении внешних и внутренних элементов изданий.

4.2.11. Методика оформительской работы при издании книг и участие редактора в выпуске книги

Последовательность и содержание основных этапов работы над оформлением книги: план оформления книги, обработка оригиналов для полиграфии, гранки набора и пробные оттиски с репродукций, верстка книги, работа над сигнальными и контрольными экземплярами.

Редактирование издания как звено в процессе издательского формирования книги. Задачи художественного и литературного редакторов: определение общей идеи организации книги, руководство издательским циклом ее разработки, редактирование изобразительных оригиналов, контакты с художниками и полиграфистами в процессе работы.

Основные звенья издательского и творческого процесса создания книги: анализ содержания и формы литературного произведения, определение потребительских требований к изданию, замысел оформления как разработка функциональной структуры издания; построение образно-пространственной формы книги средствами графики и полиграфии.

    1. Гончаров А.Д. Художник и книга. - М., 1964.

    2. Валуенко В.В. Архитектура книги. - Киев, 1977.

    3. Гилексон П.Г. Справочник технического редактора. - М.: Книга, 1978.

    4. Тяпкин Б. Г. Работа редактора над иллюстрациями. - М.: Книга, 1968.

    6. Адамов Е.Б., Бельчиков И.Ф. и др. Художественное конструирование и оформление книги. - М.: Книга, 1971.

    7. Бельчиков И.Ф. Художественно-техническое и полиграфическое оформление печатной продукции. - М.: Высшая школа, 1965.

    8. Ляхов В.Н. Очерки теории искусства книги. - М.: Книга, 1971.

    9. Пахомов В.В. Книжное искусство. Т. 1, 2. - М., 1961-1962.

Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования для подготовки по специальности 021500 - Издательское дело и редактирование.

ДОРАБОТКА ГОТОВЫХ МАКЕТОВ:
Дизайн полиграфии, доработка векторной графики:

  • добавление вылетов или отступов в макет в кривых 300 руб.
  • изменение цветовой модели(CMYK или RGB) 300 руб.
  • перевод в кривые 300 руб.
  • изменение размера 300 руб.

Доработка растровой графики:

  • изменение размера изображения 300 руб.
  • добавление вылетов в макет, методом масштабирования 400 руб.
  • добавление вылетов в макет, дорисовка простого цвета 400 руб.
  • добавление вылетов в макет, инструментом «клонирование» 1100 руб.

Перевод в ПДФ:

  • из Word’a 300 руб.
  • из PowerPoint’a (с последующим масштабированием до А4) 600 руб.
  • готового макета из графических программ с доработкой под офсет 400 руб.

Сборка множества файлов в один ПДФ:

  • без доработки, из готовых ПДФов 300 руб.

Изменение размера ПДФа 200 руб.

ПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ:

  • создание файла, автоматическая персонализация 1100 руб.
  • доработка ручная(при необходимости) 1000 - 3000 руб. (1100 руб/час)

ДРУГИЕ ОПЕРАЦИИ НА ДИЗАЙН ПОЛИГРАФИИ:

Отрисовка в кривые:

  • просто 800 руб.
  • средне 1700 руб.
  • сложно 3300 руб.
  • сложность уровня герба - договорная

Набор текста:

  • А4, 12 пт 1700 руб. (минимум 50 руб.)
  • инфо для визитки (фио, должность, адрес, тел.) 150 руб.

Ретушь, цветокоррекция:

  • изменение тона и т.д. на фото 1000 руб.
  • чистка растрового файла инструментом «клонирование» 1200 руб.
  • обтравка изображения 1500 руб.

Подбор фотографий:
(предоставляется 3-5 фотографий на каждую тему) 500 руб.

Сканирование:

  • до А4 (включительно) 300 руб.
  • > A4 (c последующей склейкой) 800 р - 1200 руб.

Подбор шрифта 500 руб.

Наценка за срочность (в присутствии клиента) - 100%.

Включает в себя два основных вида работ: непосредственно дизайн и допечатная подготовка для любого вида печати (офсет, оперативная полиграфия, флексография, широкоформатная печать, шелкография и пр.)
Печатная продукция также бывает самая разнообразная: буклеты, многостраничные издания, календари разных видов и различной конструкции, упаковки и этикетки, открытки, листовки, плакаты и афиши, «банеры», перетяги и многое другое.

Дизайн

Это разработка формы и её оформление, то есть, создание изобразительной части и разработка конструкции её носителя. Но, на практике, часто приходится работать только над одной из этих составляющих.

I. Творческий подход к изобразительной части, имеет своей конечной целью создание, так называемого «Универсального имиджевого изображения» (качество универсальности подразумевает адаптируемость изображения к любым форматам и носителям).


Стоимость такой разработки включает в себя помимо креативного решения (идеи), все этапы создания: профессиональную фотосъемку, ретушь и графическое редактирование, при необходимости 3D-моделирование, макетирование, коллажирование и прочее – составляет около 30000 рублей.


II. Цена на оригинальное или нестандартное конструктивное решение формы (в данном случае сюда можно отнести и упаковку) – договорная, зависит от поставленных задач, технических требований, используемого материала, объёма, функциональности и прочего, и колеблется в пределах от 5000 до 50000 рублей.



III. Цена общепринятого дизайн макетирования печатной продукции, включая верстку, допечатную подготовку изображений и изготовление оригинал-макета, зависит от размера носителя и требований, предъявляемых к идейно-художественному уровню исполнения. Условно по формату можно разделить на две категории:

  • до А3-го формата (буклет в один, два фальца, карманный календарь, календарь-шалаш, пакет, открытка, флаер и т.д.) - от 1 300 до 2 500 рублей.
  • формат А2 и более (суперобложка, афиша, настенный календарь, придорожный щит, перетяг и т.д.) - от 3 000 до 5 000 рублей.


IV. Дизайн и верстка многостраничных изданий является самостоятельным видом издательской деятельности, а потому цена на подобную услугу формируется иначе. Верстка печатной продукции включает в себя процесс компоновки иллюстративного и (или) текстового материала в заданном формате по утвержденному модулю. Цена на данный вид услуг зависит от сложности модуля, от наличия иллюстративного материала и его качества, от наличия текстового материала в цифровом виде, от формата издания и т. д.


Стоимость верстки одной полосы составляет от 400 до 1200 руб. включая техническое редактирование и допечатную подготовку иллюстративного материала.

Дизайн – концепция подразумевает разработку модульной системы издания (каждая страница должна соответствовать общему стилистическому решению и согласовываться друг с другом).


Стоимость концепции общего решения (модуля) издания, включая обложку составляет 10 000 рублей.

Верстка, печать, доставка. Портфолио.

Стоимость и сроки вы можете узнать на сайте Media Aid. Обращайтесь!



Выполнение сотен доведенных до идеального состояния проектов, полностью удовлетворивших потребности наших клиентов, оказалось возможным благодаря таланту, опыту, ответственности и широкому кругозору наших специалистов-дизайнеров. Поручите нам разработку макетов полиграфической продукции, присоединяйтесь к числу счастливых обладателей эффективной рекламы!

С чего начинается дизайн полиграфии?

Ну а если при размещении заказа вы знаете только то, что реклама должна в дальнейшем принести прибыль вашей фирме, то мы поможем отделить мух от котлет и конкретизировать цели и адресат.

Эффективный дизайн полиграфической продукции

Дизайн полиграфии в Москве, как и в любом другом большом городе, – область серьезной конкуренции, и только по настоящему качественная работа может выдержать в этой борьбе. То, что мы уже много лет работаем и развиваемся, говорит само за себя.
При разработке дизайна полиграфии мы четко следуем требованиям заказчика и в рамках этих требований используем все возможности оформления.
Проекты наших дизайнеров характеризуются следующими качествами:
  • Уникальность
  • Выразительность
  • Удобочитаемость
  • Целесообразность и актуальность
  • Функциональность
  • Наличие художественного вкуса
  • Динамичность
Все это является признаками ЭФФЕКТИВНОГО, привлекающего внимание оформления продукции, работающего как для продаж, так и для создания благоприятного имиджа клиента.

Этапы сотрудничества при разработке дизайна полиграфии

Как правило, наше плодотворное сотрудничество с заказчиками начинается со встречи. Клиент составляет техническое задание, передает уже имеющиеся материалы (например, изображения, тексты, брендбук), высказывает свои пожелания. В процессе обсуждения рождается концепция будущего макета. После этого дизайнер удаляется для генерации творческих идей и создания эскизов. Итогом его работы становится несколько концептов, которые мы представляем вам на выбор. Затем наиболее понравившийся концепт дорабатывается исходя из пожеланий заказчика. Итог – появление на свет макета, полностью соответствующего требованиям и пожеланиям и способного с максимальной эффективностью выполнять возложенные на него функции.

Стоимость дизайна полиграфии

Чтобы точно узнать стоимость дизайна полиграфии, мы советуем совершить телефонный звонок менеджерам или оставить заявку на сайте. Также вы можете заказать звонок – вам обязательно перезвонят. Ориентировочные цены на дизайн полиграфии можно увидеть на странице каждого продукта.

Дизайн полиграфии: сроки

Сроки, как и цены на услуги дизайнера, зависят от того, какой именно продукт требуется оформить. Примерные сроки изготовления буклетов, листовок, каталогов, разработки фирменного стиля и прочего вы можете посмотреть на соответствующих страницах сайта.


Печатная реклама от MEDIA AID ориентирована на результат. Обращайтесь к нам – и вы убедитесь в этом сами.